Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 классы

Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена для учащихся 5-8 классов  изучающих предмет «Технология».

Данная рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015;

- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016;

- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2017;

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

На изучение предмета в 5-6 классах отводится 2 часа в неделю, итого 5 класс - 68 часов за учебный год, 6 класс – 68 часов за учебный год, 7 класс – 1 час в неделю 34  часа за учебный год. 

Программа учитывает актуальные задачи воспитания, обучения и развития компетенций обучающихся и условия, необходимые для развития их личностных и познавательных качеств, а также психологические, возрастные и другие особенности обучающихся.

С учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с экологичностью технологий производства;

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

• культурой труда, технологической дисциплиной, этикой общения на производстве.

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.

В рабочей программе учебный курс представлен следующими разделами:

5 класс

1. Технологии домашнего хозяйства – 4 ч.

2. Электротехника – 2 ч.

3.Кулинария – 16 ч.

4. Создание изделий из текстильных материалов – 26 ч.

5. Художественные ремесла – 14 ч.Хочу такой сайтХочу такой сайт

6. Технологии творческойи проектной деятельности – 8 ч.

6 класс

1. Технологии домашнего хозяйства – 6 ч.

2.Кулинария – 16 ч.

3. Создание изделий из текстильных материалов – 30 ч.

4. Художественные ремесла – 10 ч.

5. Технологии творческойи проектной деятельности – 8 ч.

7 класс

1. Технологии домашнего хозяйства – 4 ч.

2. Электротехника – 2 ч.

3.Кулинария – 14 ч.

4. Создание изделий из текстильных материалов – 22 ч.

5. Художественные ремесла – 20 ч.

6. Технологии творческойи проектной деятельности – 8 ч.


Рабочая программа по технологии в 5-7 классах подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

·                   урок «открытия» нового знания;

·                   урок отработки умений и рефлексии;

·                   урок общеметодологической направленности;

·                   урок развивающего контроля;

·                   урок – исследование (урок творчества);

·                   лабораторно-практическая работа;

·                   практическая работа;

·                   творческая работа;

·                   урок – презентация;

·                   парковый урок.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ учащиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

При обучении технологии используются межпредметные связи. Это связи с:

- алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений;

- химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов;

- физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий;

- историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, при изучении раздела «Кулинария», гдеобучающиеся знакомятся с правилами обработки и хранения различных видов продуктов, учатся определять доброкачественность блюд и продуктов, знакомятся с пищевой ценностью продуктов питания, витаминами, правилами рационального и здорового питания; правилами этикета.В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическими, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс-лаборатории. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

При изучении раздела«Создание изделий из текстильных материалов»у учащихся закладываются умения строить, правильно оформлять, понимать и читать чертежи. Учащиеся выполняют эскизы, знакомятся с типами линий. При моделировании швейного изделия учащиеся изучают закономерности цвета, пропорции человека, закономерности композиции. Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

Изучая раздел «Художественные ремесла», обучающиеся узнают историю возникновения и развития художественных промыслов, знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны и традиционными видами рукоделия, исследуют творчество народных умельцев своего края, знакомятся с традициями, обрядами, семейными праздниками своей области.

При изучении раздела «Современное производство и профессиональное самоопределение» выпускник получит возможность научиться планировать профессиональную карьеру, рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства, ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования, оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

В разделах «Семейная экономика» и «Технологии домашнего хозяйства» учащиеся знакомятся с различными видами трудовой деятельности, углубляют свое представление о мире профессий, учатся вести домашнюю бухгалтерию, изучают правила покупки товаров, получают информацию о рациональном планировании бюджета и формируют навыки ведения домашнего хозяйства.

Изучая раздел «Электротехника» учащиеся знакомятся с источниками тока, узнают о потребителях тока, элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах, о последовательном, параллельном, смешанном соединении потребителей в электрической цепи. Приобретенные знания и умения они могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.


Рабочая программа технология 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109852 Директор/Заведующий Федина Александра Владимировна Дата подписания документа 13.09.2023 17:17:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».