Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

В соответствии с требованиями ст.41 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273 ФЗ (ред. от 23.07.13) «Об образовании в Российской Федерации» в МКОУ ООШ № 39 осуществляется охрана здоровья обучающихся и включает в себя:

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2.Организацию питания обучающихся;

3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;

4.Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5.Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6.Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7.Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8.Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9.Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10.Проведение санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002г.).

 

Состояние здоровья учащихся 

Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития - одно из приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения.

Охрана здоровья обучающихся в МКОУ ООШ № 39 осуществляется медицинскими работниками, по договору с ГБЗУ «Абинская ЦРБ» МЗ КК. 

 

Организация питания

Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.

Школьная столовая оснащена современным технологическим оборудованием.

Имеется обеденный зал на 20 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся.

Для учащихся 1-4 классов, детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей из семей участников СВО, детей из многодетных семей – организовано бесплатное питание.

Организацию питания. осуществляется по договору.

Охват питанием составляет 100%.

Медицинскими работниками осуществляется контроль рациона питания. Кроме этого для контроля за питанием создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (родительский контроль) и бракеражная комиссия.

 

Обеспечение безопасности

В школе созданы условия безопасного пребывания обучающихся. Имеется контроль доступа в учреждение, установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны. Установлена система пожарной сигнализации с голосовым оповещением и выходом сигнала на пульт пожарной части. Установлена система оповещения о ЧС. Охрану территории и здании школы осуществляет охранная организация.

Информация о наличии диетического меню

Во исполнение Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)»  (пункт 3.1), диетическое питание осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и предоставления медицинского документа о наличии заболевания, при котором предоставляется диетическое питание (при наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания).


В МКОУ ООШ №39 на 2024-2025 учебный год заявлений от родителей не поступало.


Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

С 9 января 2025 года в МКОУ ООШ № 39 оказывает услугу по организации питания и является поставщиков пищевых продуктов и продовольственного сырья индивидуальный предприниматель

Орлов Антон Олегович

Телефон: 8(918)0636107

Документы ИП Орлов Антон Олегович Документ подписан электронной подписью Серийный номер 722671968566237128169706768058107758750791459362 Директор/Заведующий Федина Александра Владимировна Дата подписания документа 14.01.2025 14:18:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

С 9 января 2025 года в МКОУ ООШ № 39 оказывает услугу по организации питания и является поставщиков пищевых продуктов и продовольственного сырья индивидуальный предприниматель

Орлов Антон Олегович

Телефон: 8(918)0636107

Документы ИП Орлов Антон Олегович Документ подписан электронной подписью Серийный номер 722671968566237128169706768058107758750791459362 Директор/Заведующий Федина Александра Владимировна Дата подписания документа 14.01.2025 14:18:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image

Часто задаваемые вопросы

– Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?еты на вопросы родителей по питанию

– Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. В данном аспекте каких-либо универсальных рецептов нет. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору.

Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.Хочу такой сайт

Готов ли Роспотребнадзор учитывать мнение школьников по поводу качества питания в школьных столовых на основе опросов, проведенных Российским движением школьников?

– Конечно, мнение школьников для Роспотребнадзора, равно как и мнение родителей, представляет большой интерес. В том числе в аспекте разработки универсального единого меню, о котором говорят сегодня многие. Хочу обратить внимание, что Роспотребнадзором в рамках реализации национального проекта «Демография» уже третий год проводится анкетирование школьников и их родителей, в том числе по вопросам школьного питания. Все результаты учитываются в работе.

Вопросы, которые нас особенно интересуют – это удовлетворенность содержанием и ожиданиями, приоритетами в выборе. Эти материалы уже используются и будут использоваться в перспективе в определении стратегии и разработки методических документов для совершенствования системы, улучшения питания, повышения показателей удовлетворенности и съедаемости – это, несомненно важно, – выработки здорового пищевого поведения. Потому что без здорового пищевого поведения не будет здоровья.Хочу такой сайт

Как решить проблему блюд, которые доходят до школьников уже в холодном состоянии?

Действительно этот вопрос очень часто задается и в средствах массовой информации, и звучит в обращениях родителей, поэтому при проведении контрольно-надзорных мероприятий в прошлом и в этом учебном году большое внимание уделялось именно этой проблеме. Было отобрано более 70 000 блюд, измерена температура горячих блюд, только 1,3% не отвечали гигиеническим требованиям. Сегодня ГОСТом нормируется температура выдачи блюд: для супов – это 75 градусов, для гарниров и основных блюд – 65 градусов. В соответствии с требованиями санитарных норм и правил во всех рецептурах блюд сегодня указывается эта температура, организация старается выдержать эти правила.

Какой совет здесь можно дать школам: в первую очередь – принятие внутренних локальных актов, которые бы обеспечивали должный уровень внутреннего контроля за выдачей блюд, за накрыванием столов, потому что сегодня здесь тоже универсального рецепта нет, все школы разные – есть маленькие, есть большие. Поэтому, в зависимости от той ситуации, школа принимает решение, каким образом необходимо накрывать на столы. При этом обеспечивается и безопасность, и температура выдачи горячих блюд.

Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?

– Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость.

Многих интересуют условия питания детей с сахарным диабетом и непереносимостью лактозы. Как им быть в условиях существующей системы питания в школьных столовых?

– Здесь я хотела бы пояснить, что санитарными нормами и правилами определено требование, что для таких детей питание должно предоставляться в образовательных организациях. Есть методические рекомендации, которые определяют алгоритмы по каждому виду заболеваний, требующих индивидуального подхода. То, что вы перечислили, входит в данную категорию заболеваний.

Необходимо, чтобы родители обратились к руководителю образовательной организации, предоставили медицинский документ и написали заявление. Далее определяется один из возможных алгоритмов организации питания. Питание может предоставить школа. Если сахарный диабет, то особых проблем на сегодняшний день нет, практически все школы научились адаптировать меню. Если более сложное заболевание, например, целиакия, тогда возможен второй алгоритм питания: когда дети будут приносить блюда из дома, школа только должна обеспечить условия для того, чтобы ребенок мог эти блюда сохранить (холодильник), разогреть и съесть. Наиболее удобный вариант определяют родители совместно со школой

В школьном питании сегодня учитываются религиозные особенности того или иного субъекта Российской Федерации?

– Сегодня школа сама является автором-разработчиком либо организацией, которая утверждает меню. Если такой запрос есть, то санитарные нормы и правила предусматривают возможность учета таких потребностей общества и формирования меню с учетом религиозных потребностей. Возникает лишь одно требование, оно является незыблемым и фундаментальным: обеспечение безопасности и физиологической полноценности. А внутри – пожалуйста, с учетом религиозных, национальных особенностей, других влияющих факторов – все это возможно. Санитарные правила составлены достаточно удобно и гибко для того, чтобы каждый регион смог обеспечить физиологическую полноценность, сделать питание интересным и доступным для ребенка.

Кто имеет право на бесплатное питание?

Организовано льготного питания за счет средств федерального и муниципального бюджета для  следующих категорий граждан:
– всем обучающимся 1-4 классов;
– из многодетных малоимущих семей;
– из малоимущих семей;
– обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Как подать заявление на бесплатное питание?

Чтобы поставить обучающегося 5-9 классов на бесплатное питание, необходимо подготовить для ответственного по питанию  пакет документов и написать заявление.

Необходимые документы:

- копия или справка о малоимущности семьи с УСЗН;

- заключение ПМПК (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

Каковы основания для прекращения льготного питания

Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:

1.  выбытие обучающегося из образовательного учреждения;

2. истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;

3. отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания.

Кто контролирует качество питания?

На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.

       Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.

         Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
1. связаться с ответственным по организации питания в школе;
2. предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;
3. написать заявление о предоставлении диетического питания;
4. совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.

Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому, обеспечиваются компенсацией ?

Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ОВЗ, получающие образование на дому,  получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Выплата денежной компенсации родителям (законным представителям) обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей).

Заявление о выплате денежной компенсации подается ежегодно до 01 сентября на имя директора школы

Перечень запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых


Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
•  Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.
•  Плодоовощная продукция с признаками порчи.
•  Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.
• Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.
•  Непотрошеная птица.
•  Мясо диких животных.
•  Яйца и мясо водоплавающих птиц.
•  Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
• Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
• Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
• Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.
• Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
• Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.
• Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
• Простокваша-“самоквас”.
• Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
• Квас.
• Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
• Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
• Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
• Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия;
• Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
• Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
• Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.
• Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
• Ядро абрикосовой косточки, арахис.
• Газированные напитки.
• Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
• Жевательная резинка.
• Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
• Карамель, в том числе леденцовая.
• Закусочные консервы.
• Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
• Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
• Окрошки и холодные супы.
• Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.
• Яичница-глазунья.
• Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.
• Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления. 

Рекомендации Роспотребнадзора по питанию в школьных столовых

Роспотребнадзор представил список разрешенных и запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых.

       Информация содержится в обновленной редакции санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в общеобразовательных учреждениях и оздоровительных организациях.

       В документе ведомства подробно расписано, из чего должно состоять меню школьников. Например, в него должны входить мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). При этом яйца, рыбу, творог, сыр, кисломолочные продукты рекомендуют включать в меню раз в 2-3 дня. Предусмотрено использование исключительно йодированной соли.

      Также Роспотребнадзор рекомендует готовить блюда для детей на пару, тушить и запекать. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей могут выдерживаться при комнатной температуре в течение часа.

       Огурцы, помидоры, перцы, листовые овощи и зелень следует тщательно промывать проточной водой и выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или 10%-м растворе поваренной соли в течение 10 минут, а затем еще промыть водой и высушить. Максимальный срок хранения бутербродов, нарезанных сыров, масла и колбасы на витринах не должен превышать часа.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».