Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочей программе по обж 5-9 классы
Рабочая программа предмета « обж » для основного общего образования разработана на основе -нормативных документов:
5-9 классы
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 01.10.2013 г., регистрационный номер 30067);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г №1897);
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»;(зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)
СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России от 03.03 2011 г., регистрационный номер 19993);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Цели и задачи учебного предмета
Изучение ОБЖ в 5 – 9 классах направлено на достижение следующих
целей:
· формирование у обучающихся основных понятий, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
· приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
· понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
· формирование у обучающихся безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях социального характера;
· формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
· воспитание чувства ответственности за личную безопасность.
Место учебного курса в базисном учебном плане
На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится: в 5-9 классах по 1 ч. в неделю, в 5-8 классах по35 ч. в год, в 9 кл – 34 ч. в год.
УМК:
1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» Авторы учебника: М.П. Фролов, В.П. Шолох, Б.И. Мишин, М.В. Юрьева , . под редакцией Ю.Л. Воробьева. –М: Астрель 2014.
2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» Авторы учебника: М.П. Фролов, В.П. Шолох, Б.И. Мишин, М.В. Юрьева , . под редакцией Ю.Л. Воробьева. –М: Астрель 2015.
3. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» Авторы учебника: М.П. Фролов, В.П. Шолох, Ю.Ю. Корнейчук, Б.И. Мишин, М.В. Юрьева , . под редакцией Ю.Л. Воробьева. –М: Астрель 2016.
4. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» Авторы учебника: М.П. Фролов, В.П. Шолох, Ю.Ю. Корнейчук, Б.И. Мишин, М.В. Юрьева , . под редакцией Ю.Л. Воробьева. –М: Астрель 20174.
5. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» Авторы учебника: М.П. Фролов, В.П. Шолох, Ю.Ю. Корнейчук, Б.И. Мишин, М.В. Юрьева , . под редакцией Ю.Л. Воробьева. –М: Астрель 2017.