Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 классы на

 2023 – 2024 учебный год.

 

      Рабочая программа по обществознанию (6-9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по обществознанию для 6-9 классов, авторской программы по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей  учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении. При составлении рабочей программы использовались материалы программ: Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классов. М.: Просвещение, 2014г.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования.

        Согласно календарному учебному графику школы на 2022-2023 уч. год в 6-9 классах учебный план рассчитан на 34 учебные недели

136 часов

Следовательно:

- рабочая программа 6 класса рассчитана на 34 часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю;

- рабочая программа 7 класса рассчитана на 34 часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю;

- рабочая программа 8 класса рассчитана на 34 часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю;

- рабочая программа 9 класса рассчитана на 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю при 34 учебной неделе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

1. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н.Боголюбов,2-е изд., М.,«Просвещение», 2020 г.

2. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н.Боголюбов, 2-е изд., М.: Просвещение, 2020г.

3. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н.Боголюбов, 7-е  изд. М.: Просвещение, 2019г.

4. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, Л.Н.Боголюбов, 6-е  изд.,  М.: Просвещение, 2019г.

 

УМК способствует всестороннему развитию личности в период ранней юности. Большое внимание уделяется развитию духовно-нравственной, правовой культуре, социальному поведению, основанного на уважении закона и правопорядка. Воспитывает в учащихся гражданскую ответственность, толерантность. Вызывает интерес изучению социальных и гуманитарных дисциплин. Углубляет знания учащихся о гражданине, праве, морали.

Требования к уровню подготовки учащихся 6-9 классов

В результате изучения обществознания ученик должен: Хочу такой сайтХочу такой сайт

Знать/понимать:

1.Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов.

2.Необходимость регулирования общественных отношений.

3. Особенности социально- гуманитарного познания.

Уметь:

1.Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

2.Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений.

3. Объяснять причинно- следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества.

4.Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук.

5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

6.Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации сточки зрения социальных норм, экономической рациональности.

7.Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. 8. Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.

9. Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.Успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами.

2. Совершенствования собственной познавательной деятельности.

3. Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

4. Решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.

5. Предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

6. Оценки происходящих событий и поведения людей сточки зрения морали и права.

Рабочая программа Обществознание 6-9 классы 2023-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109852 Директор/Заведующий Федина Александра Владимировна Дата подписания документа 13.09.2023 17:16:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».