Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

АКТ_2323018256_232301001_СЗО_209590(0410-151_10_20103) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109852 Директор/Заведующий Федина Александра Владимировна Дата подписания документа 28.09.2023 12:35:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты расположены в 1 здании школы. Кабинет физической культуры и ОБЖ расположен в спортивном зале, здании -модуле

В школе 6 учебных кабинетов, 2 кабинета для учащихся начальной школы, куда входит два класс-комлекта 1/4, а также 4 предметных кабинетов:

1. Кабинет математики

2. Русского языка и литературы

3. Кабинет истории, обществознания и кубановедения

4. Кабинет информатики, географии и биологии, музыки, технологии.

5. Кабинет иностранного (английского) языка.

Все кабинеты укомплектованы ростовой мебелью, имеется 2 интерактивные доски, 2 проектора, в каждом учебном кабинете имеются информационные классные стенды, наглядные пособия.

В здании школы имеется столовая на 20 посадочных мест.

В школе имеются кабинет для директора, медицинский кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Учебные кабинеты начальных классов (2 кабинета),

Практические занятия по предмету «Информатика», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 6.

Практические занятия по предмету «География», «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 3.

Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в спортивном зале.

Практические занятия по предмету «История и обществознание», «Кубановедение», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 2.

Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», «Музыка» занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 3 .

Практические занятия по предмету «БДД», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в спортивном зале.

Библиотека

Библиотека школы оснащена компьютером, имеется выход в интернет, библиотечный фонд ежегодно пополняется: книжный фонд – 4283 книг, доля учебной литературы – 2435 книг, доля методических пособий – 20 %. Обеспеченность учебниками 100%.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями (Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 г № 632 и от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345")

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 14 дисков (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).

Библиотекарь школы – Кулиш Светлана Геннадьевна.

Режим работы: понедельник- пятница с 8:00 до 13:00

Средний уровень посещаемости библиотеки – 6 человека в день.

Объекты спорта

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивныхсоревнований, кружков и спортивных секций. Для этого в школе есть все необходимые условия:

- спортивный зал

- спортивно-игровая площадка

Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

Договор Площадка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 722671968566237128169706768058107758750791459362 Директор/Заведующий Федина Александра Владимировна Дата подписания документа 09.01.2025 12:26:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания:

- печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

- электронные образовательные ресурсы(электронные пособия по учебным предметам);

- аудиовизуальные(образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы( оборудование для проведения лабораторных работ по химии и физике, физические приборы, электронные лаборатории по химии и биологии).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

·электронной почтой;

·выходом в Интернет;

·разработан и действует школьный сайт.

В школе оборудована локальная проводная сеть на основе сервера. Сеть сконфигурирована таким образом, что компьютеры администрации и компьютеры преподавателей не имеют ограничений для выхода в Интернет. В соответствии с требованием об использовании в образовательных учреждениях информационных систем и телекоммуникационных систем только в образовательных целях компьютеры учебных классов подключены так, что выход во внешние сети возможен только через систему фильтрации, обеспеченнуюРостелеком. Имеется WI-FI.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL, скорость подключения 1096 Кбит/сек.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 6 учебных и специализированных кабинетов, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город».

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся МКОУ ООШ № 39

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.Фильтрацию осуществляет компания "КУБАННЕТ" г. Краснодар.Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет .

Директор школыА.В.Федина

Сведения о доступе обучающихся к электронным образовательным ресурсам

Перечень образовательных ресурсов

Коллекции электронных образовательных ресурсов:

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru/

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -http://school-collection.edu.ru/

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru/,http://eor.edu.ru/

4. «Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности» -http://eor.it.ru/eor/

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.

Ресурсы на федеральном портале "Российское образование":

· Каталог Интернет-ресурсов.

· Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

· Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

· Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

· Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.

· БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.

http://www.exponenta.ru

Образовательный математический сайт, который будет полезен как ученикам, так и учителям. Этот ресурс станет для учащихся помощников при решении математических задач. Чтобы решить задачу, они могут найти похожую задачу в разделе разобранных примеров, запустить установленный математический пакет, выбрать в списке примеров, решенных в среде этого пакета, подходящий и решить свою задачу по аналогии или обсудить решение задачи на форуме с другими учащимися. Преподаватели могут использовать предложенные здесь математические пакеты для поддержки проводимых занятий, также на сайте есть методические разработки. Кроме того, на сайте много электронных учебников, справочников и статей, а также демо-версии популярных математических пакетов и свободно распространяемые программы.

http://comp-science.hut.ru/

Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике.

http://mschool.kubsu.ru/

Библиотека электронных учебных пособий. На сайте приводятся задачи и решения к ним различных математических олимпиад. Работает школа «Абитуриент». Размещен электронный сборник упражнений по педагогике, а также электронное учебное пособие со следующими разделами:

1. Задачи конкурсных экзаменов по математике и методы их решения.

2. Образцы вариантов экзаменационных работ.

3. Образцы тестовых заданий по математике.

4. Образец интерактивного теста по математике.

Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям.

http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php

Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год).

http://allmath.ru/

Вся математика в одном месте. Математический портал, на котором можно найти любой материал по математическим дисциплинам. Разделы: высшая математика, прикладная математика, школьная математика, олимпиадная математика.

http://www.logpres.narod.ru/

Ресурс полезен прежде всего учителям. Он поможет понять, как можно использовать современные информационные технологии во время проведения занятий по математике. На сайте есть конкретные примеры проведения подобных уроков.

Русский язык и литература

http://www.ruscorpora.ru– Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языкаХочу такой сайт

http://philology.ru/default.htm– Русский филологический портал

http://russkiyjazik.ru– Энциклопедия «Языкознание»

http://rus.1september.ru/– Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://lit.1september.ru/– Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

http://festival.1september.ru/subjects/8– Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка

http://festival.1september.ru/subjects/9– Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы

www.ode.ru/– Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ

http://de.msu.ru/course/list?category=2/– Дистанционные подготовительные курсы МГУ

http://russ.olymp.mioo.ru/– Русский язык для старшеклассников и абитуриентов: Дистанционная подготовка по русскому языку МИОО (теория и практические задания)

www.rsr-olymp.ru/«Мир олимпиад» – всероссийский портал олимпиад (пилотная версия) Олимпиады по русскому языку, литературе и пр. (http://test.rsr-olymp.ru/olympiads)

www.mk.ru/msu/?p=pavila3/– Олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы!»

http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Турнир имени М. В. Ломоносова

www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm/– Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

История и обществознание

Серия «Кирилл иМефодий», Всемирная история (Древний мир, Средние века, Новая история. Новейшее время)

—Серия «Кирилл иМефодий». История Отечества (до19века, 20век)

—Интерактивное наглядное пособие: 5класс- Древний мир. Дрофа

—Интерактивное наглядное пособие:6 класс— Средние века; История России сдревнейших времен до16века, Дрофа

—Интерактивное наглядное пособие: 7класс— Новое время; История России 17по18век..

—Интерактивное наглядное пособие: 8класс— Новое время. Дрофа

—Мультимедийное приложение кучебнику история России9-16век Дрофа

—Мультимедийное приложение кучебнику история России17-18 век.Дрофа

—Мультимедийное приложение кучебнику России 19век, Дрофа

—Репетитор поистории России19-20век Микон

—Наглядное средство обучения. Государственная символика России. История исовременность

Химия и биология

—Библиотека электронных наглядных пособий «Химия8-9 классы»

—Химия.8-11 классы.Виртуальная лаборатория

—Химия. 8класс (Просвещение)

—Химия. 8класс (Просвещение)

—Библиотека электронных наглядных пособий «Биология6-9 классы»,"Химия 8-9 классы"

—Биология. Анатомия ифизиология человека. 9класс

—Биология.6-9 классы.Медиатека

Физика

—Волновая оптика DVD

—Геометрическая оптика ч.1, ч.2DVD

—Гидроаэростатика ч.1, ч.2DVD

—Излучение испектры DVD

—Квантовые явления DVD

—Магнитное поле DVD

—Молекулярная физика DVD

—Основы МКТ ч.1, ч.2DVD

—Основы термодинамики DVD

—Постоянный электрический ток DVD

—Электрический ток вразличных средах ч.1, ч.2DVD

—Электромагнитная индукция DVD

—Электромагнитные колебания ч.1, ч.2DVD

—Электромагнитные волны DVD

—Электростатика DVD

—Видеозадачник ч.1,ч.2,ч.3CD

—Репетитор пофизике CD

—Уроки КиМ 7,8 класс CD

Тематические ресурсы:

Сообщество учителей начальной школы

Открытый банк заданий ЕГЭ поматематике

UzTest.ru: сайт для подготовки поматематике

Математические этюды

УРА! Учим Русский Язык

Национальный корпус русского языка

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ

Хронос. Всемирная история вИнтернете

Образовательный портал побиологии

Сетевые компьютерные практикумы поИнформатике

Виртуальный музей информатики

Портал обучения информатике ипрограммированию (СГУ)

Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху общества информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным. Система непрерывного образования - веление времени. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий.

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы - мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.

Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по математике и тут же проверить свои знания.

Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно - деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.

Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.

Одна из трудоемких проблем школьного учителя - отработка с учащимися навыков решения однотипных, несложных примеров. Во-первых, скорость восприятия учебного материала у разных учеников существенно отличается. Во-вторых, в процессе повторения и закрепления знаний требуется большое количество похожих примеров. В-третьих, нужны ответы и образцы решений, которые ученик может самостоятельно просмотреть.

На сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru выложено множество контрольных измерительных материалов и открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий. Открыв небольшой тренировочный тематический «зачет», ученик получает возможность ознакомиться с условиями всех входящих в него заданий, выполнить каждое из них и проверить результаты выполнения зачета в целом. После завершения зачета выдается страница с указанием процента выполнения заданий в целом и процентов выполнения по каждой теме, по которой в зачете были задания. На странице с результатами также дается перечень заданий, щелкнув на каждое из которых, ученик может посмотреть свой вариант ответа по этому заданию и правильный ответ.

Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным.

На сайте ДО «НП Телешкола»http://www.internet-school.ru/можно подготовиться в экзаменам и пройти дистанционный курс обучения по любому предмету.

Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашей школе: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:


- в МКОУ ООШ № 39 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могу участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МКОУ ООШ № 39 оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.