Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.1.) ФГОС -2021
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 39 имени Героя Советского Союза В.А. муниципального образования Абинский район (далее ‒ МКОУ ООШ № 39) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
- принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
- планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
• программу развития универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов;
• программу воспитания и социализации обучающихся (утвержденной решением педагогического совета протокол № 4 от 31.08. 2022 г. );
• программу коррекционной работы, включая программы коррекционно-развивающих курсов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
• учебный план основного общего образования;
• систему специальных условий реализации АООП ООО, включая кадровые, психолого-педагогические, финансово-экономические, материально-технические, информационно-методические условия.
Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по адаптированной основной образовательной программе принимается на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированного по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования. АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее – ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
АООП ООО обучающихся с ЗПР может быть реализована в образовательных организациях разных типов: как в образовательных организациях общего типа, так и в специальных образовательных организациях или специальных классах, реализующих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования обучающихся с ЗПР.