Проектная деятельность 2024-2025- 9 класс

Краснодарский край, Абинский район, станица Эриванская
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 39 имени В.А. Козлова
муниципального образования Абинский район

Утверждено
Решением педагогического совета
От 30 августа 2024 г. Протокол №1
Председатель_________________А.В.Федина
Подпись руководителя УО ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По

Проектной деятельности

Уровень образования основное общее образование (9 класс)
Количество часов 34
Учитель Мельниченко Александр Сергеевич

ст. Эриванская

2024-2025 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по проектной деятельности разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования.
Новизна курса «Основы проектной деятельности» заключается в том, что она
представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют
требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу
школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение
обучающихся в мир проектирования позволит пробудить у них интерес к
решению учебных и социальных проблем. Самостоятельная научноисследовательская деятельность учащихся дает возможность более глубокого
и личностно-значимого изучения материала, что повышает
заинтересованность в овладении материалом курса географии.
Место учебного предмета в учебном плане.
По учебному плану на изучение данного курса отводится 34 часа – 1 час в
неделю (0,25 ч.- в классе/0,75- самостоятельно).
Основная цель курса - формирование ключевых компетентностей,
обучающихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной,
коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических
задач с использованием проектного метода.
Основные задачи:
Образовательные:
-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта,
видами проектов и проектных продуктов;
-знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных
вопросов;
- уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план
проекта;
-знать и уметь пользоваться различными источниками информации,
ресурсами;
-представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть
проекта;
-знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты;
-составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы;

-иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении;
- проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:
-формировать универсальные учебные действия;
-расширять кругозор;
-обогащать словарный запас, развивать речь и дикцию школьников;
-развивать творческие способности;
-развивать умение анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно
и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде),
самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать
полученные знания;
- развивать мышление, способности наблюдать и делать выводы;
-на представленном материале формировать у обучающихся практические
умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:
-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника
проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
-развивать у обучающихся сознание значимости коллективной работы для
получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в
процессе выполнения творческих заданий;
-вдохновлять детей на развитие коммуникабельности;
-дать возможность учащимся проявить себя.
Для реализации рабочей программы используются
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной
деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом
«Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.
2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной
деятельности. Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 5-7 класс.
Издательство «Учебная литература», 2007.
3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной
деятельности. Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 8-9 класс.
Издательство «Учебная литература», 2007.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента
научной картины мира;
-осваивать социальную роль, развивать мотивы учебной деятельности и
формировать личностный смысл учения;
- развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки, в том
числе в процессе учения;
- формировать уважительное отношение к мнению других.
- осознавать себя как члена общества на глобальном, региональном и
локальном уровнях;
- осваивать социальную роль, развивать мотивы учебной деятельности и
формировать личностный смысл учения;
- формировать чувство любви к своей стране, к своему краю, выражающееся
в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании
участвовать в делах и событиях на уровне образовательного учреждения,
района, области, страны.
- формировать бережное отношение к природным богатствам.
Учащиеся получат возможность:
1. Воспитать ответственное отношение к природе.
2. Осознать необходимость защиты окружающей среды.
3. Развивать мотивацию к изучению различных естественных наук.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать в соответствии с предложенным планом;
-участвовать в совместной деятельности;
-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
-оценивать работу одноклассников.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:

-выделять главное, существенные признаки понятий;
-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
-высказывать суждения, подтверждая их фактами;
-классифицировать информацию по заданным признакам;
-выявлять причинно-следственные связи;
-решать проблемные задачи;
-анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами
объекта;
-поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;
-работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной
мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана,
поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление
логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;
-качественное и количественное описание объекта;
-классификация и организация информации;
-создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.
Учащиеся получат возможность:
1. Формировать приёмы работы с информацией, т.е. уметь:
а) искать и отбирать источники информации (справочные издания на
печатной основе и в виде CD, периодические издания, Интернет и т.д.) в
соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией;
б) систематизировать информацию;
в) понимать информацию в различной знаковой форме – в виде таблиц,
диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
2. Овладеть опытом межличностной коммуникации, корректным ведением
диалога и участием в дискуссии; участвовать в работе группы в
соответствии с обозначенной целью.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при
выступлении;
-уметь вести дискуссию, диалог;
-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
1

Наименование раздела
Введение

Количество
часов
1

2

Типы проектов. Организация работы над проектом.

13

Работа с информационными источниками

2

Методы сбора данных

4

Выполнение
и
реализация
плана
проекта. 5
Оформление проектной работы. Письменная часть
проекта.
Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита 4
проекта.
Техника публичного выступления.
3

Календарно-тематическое планирование по программе: «Основы
индивидуального проекта» 9 класс
№ п/п дата
план
1

Название раздела/темы

Количество
часов

Введение в предмет "Основы проектной
деятельности"

1

факт

Тема 1. Типы проектов. Организация работы над проектом.
2-3

Проект и его типы.

2

4-5

Выбор темы и ее конкретизация. Требования
к теме проекта.

2

6-8

Актуальность темы.

3

9-10

Постановка проблемы и гипотезы.
Проблемная ситуация.

2

11

Разработанность проблемы исследования.

1

12-13

Цель и требования к ее формулировке.
Формулирование задач.
Составление плана проектной работы.

2

14

1

Тема 2. Работа с информационными источниками.
15

Виды информационных источников.

1

16

Работа со статистическим материалом.
Оформление списка используемой

1

литературы и электронных источников.
Тема 3. Методы сбора данных
17

Общая характеристика опросных методов.
Анкетный опрос как метод сбора первичной
информации. Отбор респондентов.

1

18

Специфические особенности интервью.
Классификация видов интервью,
возможности их применения.

1

19

Наблюдение и эксперимент, их отличия и 2
разновидности.
Статистическое
и
динамическое наблюдение. Краткосрочный и
длительный эксперимент. Выбор способа
сбора данных.

Тема 4. Выполнение и реализация плана проекта. Оформление проектной работы.
Письменная часть проекта.
20

Работа над основной частью проекта: подбор 2
методик и методов, этапы проекта.

21

Оформление приложения.

22

Подготовка
к
планирование.

23

Оформление проектной работы. Оформление
теоретической и практической частей
проекта.

исследованию

1
и

его 1
1

Тема 5. Оценивание проекта. Подготовка тезисов.
24

Критерии оценивания итогового проекта.
Способы оценки. Самооценка.

25

Тезисы. Цель написания тезисов итогового 1
проекта, структура, требования.
Тезисы. Цель написания тезисов итогового 1
проекта, структура, требования.
Предзащита проекта.
1

26
27

Тема 6. Техника публичного выступления.

1

28

Техника публичного выступления. Защита 1
проекта

29

Защита проекта

1

30

Защита проекта

1

33-34
резерв


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».