Положение Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 2024

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
Протокол заседания
Педагогического совета
МКОУ ООШ № 39
Протокол № 2 от 16.12.2024

СОГЛАСОВАНО
Протоколом заседания
Управляющего совета
МКОУ ООШ № 39
№ 2 от 17.12.2024

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ ООШ № 39
А.В.Федина

Приказ № 138 от 18.12.2024 УЧТЕНО
мотивированное мнение Совета родителей
(законных представителей) обучающихся
МКОУ ООШ № 39
Протоколом
№ 2 от 16.12.2024

УЧТЕНО
мотивированное мнение
Совета обучающихся МКОУ ООШ № 39
Протоколом
№ 2 от 16.12.2024

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школы № 39
В.А.Козлова муниципального образования Абинский район

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее − Положение) муниципального
казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 39
имени В.А.Козлова муниципального образования Абинский район (далее − МКОУ ООШ № 39
разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее − ФГОС НОО);

− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее − ФГОС ООО);
−Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее − ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
−Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее − ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
− Федеральными образовательными программами (далее − ФОП) начального общего,
основного общего образования;
− приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации
и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ»;
− приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам − образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
–приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г.
№ 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения
всероссийских проверочных работ в образовательных организациях. осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым
проводятся Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году».
− письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О ведении журналов
успеваемости и выставления отметок» от 1 октября 2021 года № СК-403/08;
−письмо Министерства просвещения Российской Федерации о направлении
методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающихся планируемых
результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования от 13.01.2023 № 03-49.
− Уставом МКОУ ООШ № 39.
1.2. Данное Положение основано на системе оценки достижения планируемых
результатов, которая является частью системы оценки и управления качеством образования в
образовательной организации.
2. Оценка качества образования
2.1. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внешняя оценка:
− проводят федеральные или региональные органы управления образованием
− внешние оценочные процедуры показывают, насколько объективно школа оценивает
результаты учеников
2

− федеральные оценочные процедуры: НИКО, ВПР, ГИА
По ФОП школа проводит пять внутренних оценочных процедур:
– стартовую диагностику
– текущую и тематическую оценку
− итоговую оценку
− психолого-педагогическое наблюдение;
− внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся (оценка уровня
достижения предметных и метапредметных результатов и оценка уровня функциональной
грамотности).
2.1.1. Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к
обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией МКОУ ООШ № 39 в
начале 2, 5 классов и выступает как основа (точка отсчёта) для определения уровня готовности
и оценки динамики образовательных достижений. Сроки проведения – сентябрь каждого
учебного года. Конкретная дата определяется планом ВСОКО.
Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой
диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации
учебного процесса.
2.1.2. Текущая и тематическая оценка направлена на оценку индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета и уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.1.3. Итоговая оценка проводится с учётом результатов текущей, тематической
оценки и промежуточной аттестации.
2.1.4. Психолого-педагогическое наблюдение предполагает целенаправленное,
планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов.
Осуществляется ежедневно в рамках урочной и внеурочной деятельности педагогическими
работниками, также на индивидуальных и коллективных мероприятиях, запланированных
педагогом-психологом.
2.1.5. Внутришкольный мониторинг включает также процедуры:
- оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов (процедуры
тесно связаны друг с другом, отдельные метапредметные результаты оцениваются в ходе
защиты проекта или исследовательской работы, все методики, периодичность представлены в
программах формирования и развития УУД разных уровней образования);
- оценки уровня функциональной грамотности (в учебном процесс используются
специальные (комплексные) задания, которые отличаются от традиционных учебных задач,
используются разные форматы представления информации: рисунки, графики, диаграммы,
комиксы, текст и т.д.; формат оценки уровня функциональной грамотности – комплексная
работа или отдельные работы по составляющим ФГ (читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, глобальной компетентности, креативного мышления;
работы планируются в ВШК и ВСОКО ежегодно в каждом классе не менее раза в год);
- оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемой на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа
посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим
работником обучающимся (обязательная и заявительная педагогическая аттестация
регламентируется отдельным локальным актом).
2.1.6. Особенности каждой из указанных процедур описаны в разделах «Система оценки
достижения планируемых результатов освоения программы» основных образовательных
программ и конкретизированы данным Положением.

3

2.2. Оценочные процедуры – это контрольные, проверочные и диагностические
работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность
которых составляет не менее тридцати минут.
Уровни оценочных процедур
Федеральный: национальные и международные исследования качества образования,
ВПР.
Региональный: проведение оценочных процедур регионального уровня.
Уровень ОО (школьный, проводимый учителем, администрацией, в рамках текущего
контроля и промежуточной аттестации) − формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными
нормативными актами образовательной организации.
2.2.1. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021
года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется:
– проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;
– не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
– не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
– исключить ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
– при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
образовательной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости ̶ повторение и закрепление материала;
– не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на
принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
2.2.2. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в
МКОУ ООШ № 39 формируется единый график проведения оценочных процедур с учетом
учебных периодов, принятых в МКОУ ООШ № 39 (четверть), а также перечня учебных
предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие.
2.2.3. График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках
имеющихся локальных нормативных актов МКОУ ООШ № 39, устанавливающих формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
2.2.4. Готовый график размещают на сайте МКОУ ООШ № 39 на главной странице
подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде
электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после
начала полугодия

4

2.3. По ФОП МКОУ ООШ № 39 применяется два вида оценивания – формирующее и
диагностическое.
Диагностическая оценка отражает уровень достижения планируемого результата, а
формирующая – показывает личный прогресс и мотивирует школьника на учебу.
2.3.1. Формирующая оценка. При формирующем оценивании учитель сравнивает
результаты ученика с предыдущими. Чтобы организовать формирующее оценивание, педагогу
необходимо определить уровень достижения образовательных результатов для каждого ученика
с учетом его способностей и возможностей. Тогда он будет сравнивать ученика с самим собой, а
не с усредненным показателем. Предложите учителям алгоритм, который поможет организовать
на уроках формирующее оценивание.
2.3.2. Диагностическая оценка. Эта оценка покажет, как школьники усваивают
программный материал, и поможет учителю выявить проблемы в изучении тем и разделов.
Критерием диагностической оценки является планируемый предметный результат,
который установлен во ФГОС и ФОП. Если при формирующем оценивании учитель сравнивает
результаты ученика с его же предыдущими результатами, то при диагностическом оценивании
– с планируемым результатом, закрепленным во ФГОС и ФОП.
2.3.3. Диагностическую оценку выводят на основании результатов разных проверочных
работ – контрольных, практических и лабораторных работ, тестов, диктантов, сочинений и т. д.
2.3.4. Главная задача диагностической оценочной процедуры – определить уровень
достижения планируемых результатов и дать объективную картину знаний и умений ученика.
2.3.5. Вторая задача диагностической оценки – выявить дефициты предметной
подготовки ученика.
2.4. Всероссийские проверочные работы (далее ̶ ВПР) считаются контрольными
работами, оцениваются по 5-ти бальной системе и выставляются в классные журналы с учетом
средневзвешенной отметки. Являются частью Графика оценочных процедур МКОУ ООШ
№ 39.
2.4.1. Участниками ВПР являются обучающиеся МКОУ ООШ № 39 по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного
общего образования, за исключением обучающихся 1 - 3, 9 классов.
2.4.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в
мероприятиях по оценке качества образования по решению школы, с согласия родителей
(законных представителей) и с учетом особенностей состояния здоровья и психофизического
развития.
2.4.3. Всероссийские проверочные работы на уровне начального общего образования
проводятся не более чем по 3 учебным предметам. Всероссийские проверочные работы на
уровне основного общего образования проводятся не более чем по 4 учебным предметам.
2.4.4. Учет результатов ВПР. Ввиду того, что содержание и структура ВПР
определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также во
избежание дублирования оценочных процедур в классах по тем учебным предметам, по
которым проводится ВПР, все всероссийские проверочные работы включаются в График
оценочных процедур МКОУ ООШ № 39.
2.4.5. Результаты ВПР по предметам и в классах, определенных федеральными
нормативно-правовыми документами на очередной учебный год, используются как форма
промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ (кроме предметов на основе
случайного выбора).
Результаты ВПР по предметам на основе случайного выбора используются в качестве
текущего контроля успеваемости.
2.4.6. В случае невыполнения учащимся необходимой оценочной процедуры по
причине отсутствия учитель принимает меры по выполнению учащимся данной работы в
пределах учебной четверти (полугодия).

5

2.4.7. Всероссийские проверочные работы проводятся для обучающихся 4-8 классов
общеобразовательных организаций по следующим предметам:
–в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир,
литературное чтение, иностранный (английский) язык;
–в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, литература,
иностранный (английский) язык, география, биология;
– в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география,
биология, обществознание, литература, иностранный (английский) язык;
–в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география,
биология, обществознание, физика, литература, иностранный (английский) язык, информатика;
–в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география,
биология, обществознание, физика, химия, литература, иностранный (английский) язык,
информатика.
Проведение ВПР в МКОУ ООШ №39 проводятся в соответствии с календарным графиком
проведения ВПР в 2024-2025 учебном году (Приложение №3)
3. Содержание
обучающихся

и

порядок

проведения

текущего

контроля

успеваемости

3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП
НОО, ООО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
–определения степени освоения обучающимися ООП;
– соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
–предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся МКОУ ООШ
№ 39, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.
3.5. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования.
3.6. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в
соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием
ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим
работником самостоятельно, в том числе:
– письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
–экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
–иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
6

3.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала
учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.8. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания.
3.8.1. Пример подсчета средневзвешенной оценки в электронный журнале. Каждое
задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на
уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
3.8.2. Значения веса – от 10 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий столбец
классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки.

7

Оценивание видов учебной деятельности 10 баллов:
➢ ответ на уроке
➢ домашняя работа
➢ обучающее изложение/ сочинение в 1-4 классе, обучающая самостоятельная работа
➢ обучающая лабораторная и практическая работа
➢ аудирование
➢ проверка тетрадей
➢ работа в контурных карт
➢ доклад
➢ работа над ошибками
➢ домашняя работа в тетрадях на печатной основе.
20 баллов (все виды самостоятельных работ):
➢ самостоятельная работа
➢ тестирование
➢ практическая работа
➢ проверочная работа
➢ лабораторная работа
➢ эссе
➢ историческое сочинение
➢ словарный диктант, диктант (математический, химический, географический,
биологический)
➢ обучающее сочинение/изложение (5-9 классы)
➢ чтение наизусть
➢ домашняя работа повышенного уровня
➢ норматив
➢ практикум
➢ реферат
➢ работа с историческими источниками
➢ пересказ, элемент ДО (дистанционного обучения).
30 баллов (все виды контрольных работ):
➢ контрольная работа
➢ проект
➢ презентация
➢ зачет
➢ сочинение
➢ диктант
➢ изложение
➢ сочинение
➢ проверочная работа
➢ задание повышенного уровня, выполненное на уроке
➢ контроль аудирования
➢ контроль грамматики
➢ контроль лексики
40 баллов (все виды срезовых и мониторинговых работ)
административные контрольные работы,
➢ входной/рубежный контроль
➢ итоговая контрольная работа
➢ итоговый контрольный диктант
➢ диагностические
➢ тренировочные
3.9. Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с нормами
оценивания предметных достижений учащихся по каждому учебному предмету.
8

3.10. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
4. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
4.1. Тематическое оценивание ̶ это комплекс оценочных процедур, проводимых в
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
4.2. Целью тематического оценивания является:
– определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
– своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
– информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
4.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы
тематического каркаса.
4.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее
изменений формируются автоматически, отображаются в электронном (бумажном) журнале
учителя и дневнике обучающегося:
–от 4,50 до 5,00 – выставляется оценка «5»,
–от 3,50 до 4,49 – выставляется оценка «4»,
–от 2,50 до 3,49 – выставляется оценка «3»,
–от 2 до 2,49 – выставляется оценка «2».
4.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения.
4.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
4.6.1. Обучающемуся ̶ наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
4.6.2. Педагогическому работнику:
–отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
– выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
4.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме ̶ не менее одной за
3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается
более 7 уроков.
5. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
5.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся МКОУ ООШ № 39,
осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего образования, в формах,
определенных учебным планом МКОУ ООШ № 39 в соответствии с приложением 1 к
Положению.
5.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется МКОУ ООШ № 39.
В МКОУ ООШ № 39 промежуточная аттестация проводится в конце каждой учебной
четверти для обучающихся 2-9 классов.
9

5.4 Отметка за четверть может быть выставлена ученику при наличии у него не менее 3х оценок при нагрузке 1 час в неделю; 5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю; 7-и оценок при
нагрузке 3 и более часов в неделю.
Отметки за четверть должны быть объективными и обоснованными, с обязательным
учетом качества знаний по контрольным, лабораторным и практическим работам, тестированию
проводимыми в течение четверти.
5.5. При
выставлении
четвертных
(полугодовых)
отметок
учитывается
средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать успеваемость учащихся.
5.6. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
–отметочно ̶ для 5-балльной системы;
–безотметочно;
–зачет/незачет.
5.7. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.
5.8. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
5.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные МКОУ ООШ
№ 39, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося.
5.10. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МКОУ ООШ № 39
создается комиссия.
5.11. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
5.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.13. Обучающиеся в МКОУ ООШ № 39 по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациям.
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии субъекта федерации, где
расположена образовательная организация, либо на обучение по индивидуальному учебному
плану. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность, продолжают получать образование в МКОУ ООШ № 39.
5.14. Оценка учащимся по итогам успеваемости за четверть (полугодие), учебный год
выставляется не позднее, чем за 2 календарных дня до окончания четверти (полугодия), года.
5.15. Контрольные работы за четверть (полугодие), год проводятся по графику, но не
позднее, чем за 3 календарных дня до окончания четверти (полугодия). Во избежание
перегрузки обучающихся в конце четверти, полугодия, года разрешается проведение
контрольных работ и зачетов не более одного в день, трех в неделю. Время проведения

10

итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым
заместителем директора по согласованию с учителями.
5.16. Оценка за четверть (полугодие), год выставляется преподавателем данной учебной
дисциплины, предмета.
5.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся посредством
дневника обучающегося, в том числе через уведомление (при необходимости) и по запросу
родителей (законных представителей). Учителя-предметники в рамках работы с родителями
(законными
представителями)
обучающихся
обязаны
прокомментировать
неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
5.18. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной годовой отметкой по
предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления
родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии
родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
5.19. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Педагогическим советом Учреждения для следующей категории обучающихся по
заявлению родителей (законных представителей):
− выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
− отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
− для иных учащихся (в особых случаях) по решению педагогического совета.
5.20. Вопросы, связанные с досрочным прохождением промежуточной аттестации,
рассматриваются на Педагогическом совете. Промежуточная аттестация учащихся,
выезжающих за пределы города, может проводиться досрочно по заявлению родителей
(законных представителей) предоставлением подтверждающих документов в формах,
определенных Учебным планом МКОУ ООШ № 39.
5.21. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются
только по предметам, включенным в план.
5.22. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета.

11

Приложение 1
к Положению о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

Глоссарий форм контроля
Анализ музыкальных произведений − форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа − форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать
его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант − форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание − форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант − форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений − форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному.
Диалог/полилог
−
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций.
Диктант − форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.

12

Дневник самоконтроля − форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад − форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание − форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет − форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или
выполнения практической работы.
Изложение − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются
полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование − форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые
особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную
точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа − форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа − форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной
задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала
(статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать
в дискуссии.
Лабораторная работа − форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт − форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одного актового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка − форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант − форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения
или ответа.

13

Монолог − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.

Музыкальная

викторина

−

форма

контроля,

позволяющая

оценить

умение

обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность
музыкальных произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав
исполнителей.
Музыкальный дневник − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать
их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада − форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос − форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание − форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа − форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект − форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой − форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат − форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации
у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд − форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант − форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение − форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование − форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).

14

Сочинение − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание − форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа − форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант − форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест − форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств − форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать
и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ − форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет − форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной
задачи.
Учебное упражнение − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение − форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа − форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе − форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме.

15

Приложение 2
к Положению о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся
Перечень форм контроля по учебным предметам
Предмет
Изобразительное
искусство
Биология

География

Иностранный язык

Информатика

История

Литература 5-9

Формы контроля
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебная работа, учебное упражнение
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект,
реферат,
решение
задач,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, чтение,
эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
16

Литературное
чтение
1-4 классы

Математика
классы

1-4

Математика 5-9
классы

Музыка

ОБЗР

Обществознание

Окружающий мир
1-4 классы

ОРКСЭ

Русский язык 5-9
классы

ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
устный счет
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект,
реферат,
решение
задач,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание,
зачет,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
17

Русский язык 1-4
классы

Труд (Технология)
5-9 классы

Технология 1-4
классы

Физика

Физическая
культура

Химия

устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, творческая работа, тест, тестирование физических
качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание, экспериментальная работа

18

Приложение 3
к Положению о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

Календарный график проведения ВПР в 2024-2025 учебном году
Все предметы учебного плана
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
История
География
Биология
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
История

Период
Апрель
4 класс
24.04.2024

Май
Согласно федеральной
выгрузки

Согласно федеральной
выгрузки
17.04.2024
Согласно федеральной
выгрузки
5 класс
24.04.2024
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
17.04.2024
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
6 класс
24.04.2024
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
17.04.2024
Согласно федеральной

19

География
Биология
Обществознание

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Алгебра
Информатика
Обществознание
География
Биология
Русский язык
Литература

выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
7 класс
24.04.2024
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
17.04.2024
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
8 класс
24.04.2024
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки

Иностранный язык (английский)
Алгебра
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

17.04.2024
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки
Согласно федеральной
выгрузки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».