МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 ИМЕНИ В.А.КОЗЛОВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы №39 имени
В.А.Козлова муниципального образования
Абинский район
Протокол № _4_ от «__16_» декабря 2024г.
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы №39 имени
В.А.Козлова муниципального образования
Абинский район
Протокол № _4_ от «__17_» декабря 2024г
«Утверждаю»
Директор муниципального казенного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы №39 имени
В.А.Козлова муниципального образования
Абинский район
А.В.Федина______________
Приказ № _4_ от «__18_» декабря 2024г.
Учтено
мотивированное мнение Совета родителей
(законных представителей)
обучающихся
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы №39 имени
В.А.Козлова муниципального образования
Абинский район
Протокол № _4_ от «__17_» декабря 2024г
Учтено
мотивированное мнение Совета обучающихся
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы №39 имени
В.А.Козлова муниципального образования
Абинский район
Протокол № _4_ от «__17_» декабря 2024г
Положение
о средневзвешенной оценке качества обучения
в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основной
общеобразовательной школе № 39 имени В.А.Козлова муниципального
образования Абинский район
Ст.Эриванская
1. Общие положения
1.1. Положение о средневзвешенной оценке качества обучения в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная
общеобразовательной школе № 39 имени В.А.Козлова муниципального
образования Абинский район разработано в соответствии с нормативными
документами:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 04.08.2023 №468-ФЗ «Изменения с ст. 97 и 98 Закона
образования»;
- государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
-Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»; -Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
-Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
- Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее
– ФОП ООО);
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- Приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
- Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 "Об утверждении
перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования"
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая
2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных организациях. осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым
проводятся Всероссийские проверочные работы в образовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, в 2024/2025 учебном году».
-Локальными нормативными актами и документами МКОУ ООШ № 39 ;
-Уставом ;
-Положением о внутренней системе качества образования (ВСОКО);
-Положением о самообследовании;
-Основными общеобразовательными программами по уровням общего образования;
-Положением о педагогическом совете.
Настоящее
положение
устанавливает
единые
требования
перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом АИС
«Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в МКОУ ООШ № 39.
1.2.
Средневзвешенная
система
оценивания
образовательных
результатов учащихся представляет собой интегральную оценку результатов
всех видов деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также
ее учет при выставлении итоговой оценки.
1.3.
Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса
начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и
активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за
качеством учебного процесса.
1.4.
Внедрение средневзвешенной системы оценки направлено на
качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого
материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в
учебном году.
1.5.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения
знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов школьников
2.1. АИС «СГО» дает возможность подсчитывать не только среднее
арифметическое значение текущих оценок, но и средневзвешенную оценку.
Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на
уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать
успеваемость обучающихся. Пример подсчета средневзвешенной оценки
(Приложение №1)
2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной
работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные
работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания.
2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются
методическими объединениями исходя из объема и содержания каждойучебной
дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся
до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город. Образование»,
родительские собрания и классные часы.
2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями
методического объединения. (Приложение № 2).
2.5. Итоговая отметка выставляется в соответствии с приложением № 3.
2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость — ученики должны знать правила выставления баллов за
каждый вид работы, знать “стоимость” любой деятельности, знать, как можно
получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. С этой целью
“таблица стоимости” быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое
время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
3. Выставление текущих отметок обучающимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе
после проведения каждого урока.
3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему в форме, предложенной учителем: написать
контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать
письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал
и сдать его на проверку учителю - предметнику. В этом случае отметка
выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем
других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т.д).
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценивания
образовательных результатов обучающихся является локальным нормативным
актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора школы.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение о правилах перевода, выбытия и отчисления
обучающихся принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
Приложение 1.
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает
возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение
текущих оценок. Каждое задание может иметь свой собственный вес
(контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут,
очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать средневзвешенную
оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
1.1. Значения веса – от 10 до 40. Значение 0 означает, что
соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при
расчете средневзвешенной оценки.
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
(Сумма произведений оценок на их вес)
Средневзвешенное = (Сумма веса этих оценок)
1.3. Особенности подсчета:
1.
"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой,
т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк)
учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к "двойкам".
2.
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки.
3.
На результат "взвешивания" влияют только отметки и "точки" в
журнале (в дневнике ученика задания с обязательной отметкой выделены
цветом).
• Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение триместра было:
2 контрольных работы - вес 40, 3 самостоятельных работы - вес - 30, 1
практическая работа - вес – 20, 3 проверки тетрадей – вес 10.
Ученик получил:
за первую контрольную – «3», вторую контрольную – «н», пропустил, 1 - ая
самостоятельная работа –«2», 2 - ая самостоятельная работа - «4», 3 –я
самостоятельная работа «н», проболел. За проверку тетрадей - две оценки «5» и
одна «4». Практическая работа – «4». Если выписать оценки в ряд, получим:
«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4». По среднему баллу ученик
претендует на твёрдую "4".Однако, если использовать веса отметок, получим:
3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*20 = 660 баллов.
Здесь:
первое слагаемое 3*40 - первая контрольная, второе слагаемое 2*40 -вторая
контрольная, которую он пропустил, 3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 30 - это
самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей,
последнее слагаемое 4*20 - практическая работа.
Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а не
только полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 20 + 3*10 = 220.
Здесь: 2*40 - получено 2 отметки с весом 40; 3*30 - получено 3 отметки с
весом 30; 20 - получена одна отметка с весом 20 (1*20); 3*10 - получено 3 отметки
с весом 10;
Итоговая оценка ученика будет равняться 660/220 = 3,0. Очевидно,
средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.
Приложение 2
Оценивание видов учебной
деятельности 10 баллов:
➢ ответ на уроке
➢ домашняя работа
➢ обучающее изложение/ сочинение в 1-4
самостоятельная работа
➢ обучающая лабораторная и практическая работа
➢ аудирование
➢ проверка тетрадей
➢ работа в контурных карт
➢ доклад
➢ работа над ошибками
➢ домашняя работа в тетрадях на печатной основе.
классе,
20 баллов (все виды самостоятельных работ):
➢ самостоятельная работа
➢ тестирование
➢ практическая работа
➢ проверочная работа
➢ лабораторная работа
➢ эссе
➢ историческое сочинение
➢ словарный
диктант,
диктант
(математический,
географический, биологический)
➢ обучающее сочинение/изложение (5-11 классы)
➢ чтение наизусть
➢ домашняя работа повышенного уровня
➢ норматив
➢ практикум
➢ реферат
➢ работа с историческими источниками
➢ пересказ, элемент ДО (дистанционного обучения).
30 баллов(все виды контрольных работ):
➢ контрольная работа
➢ проект
➢ презентация
➢ зачет
➢ сочинение
➢ диктант
➢ изложение
➢ сочинение
➢ проверочная работа
➢ задание повышенного уровня, выполненное на уроке
обучающая
химический,
➢ контроль аудирования
➢ контроль грамматики
➢ контроль лексики
40 баллов(все виды срезовых и мониторинговых
работ) административные контрольные работы,
➢ входной/рубежный контроль
➢ итоговая контрольная работа
➢ итоговый контрольный диктант
➢ диагностические
➢ тренировочные
Таблицы оценивания по учебным дисциплинам основной и старшей
школы
Тип задания
Графическая работа
Итоговая контрольная работа
Контроль навыков аудирования
Контрольно-диагностическая работа
Контрольное изложение
Контрольное сочинение
Контрольный диктант
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Работа на уроке
Работа по карточке
Ответ на уроке
Контрольная работа
Диагностическая контрольная работа
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Проект
Тематическая работа
Реферат
Диктант
Сочинение
Изложение
Практическая работа
Зачёт
Тестирование
Вес по
умолчанию
20
40
30
30
30
30
30
30
10
10
10
30
30
20
20
30
30
30
30
30
30
20
30
20
Домашнее задание
диктант с орфографиче заданием
Индивидуальная работа
Краевая контрольная работа
Сообщение по теме
диктант с граммат. заданием
Домашнее сочинение литература
Математический диктант
Мониторинговая работа
Творческая работа
Диагностическая работа
Домашнее сочинение (русский язык)
Компьютерное тестирование
Словарный диктант
Итоговое тестирование
Фед. работа РЦОИ и ВПР
Зачётная практическая работа
Итоговый контрольный диктант
Аудирование
Обучающая практическая работа
Контрольное списывание
Проверочная работа
Всероссийская проверочная работа
Техника чтения
Комплексная работа ФГОС
Наизусть
Итог. год. контрольная работа
Национальные исследования КО
Контрольно-диагностическая раб.
Списывание
Орфографическая работа
Грамматическое задание
Письмо по памяти
Доклад
Работа с контурными картами
Рабочая тетр. (вед.тетр. конс)
Контроль навыков говорения
Контр.навык.письма: Лич.письмо
10
30
20
40
10
30
20
20
40
30
40
20
30
30
40
40
30
40
20
10
30
30
40
30
40
10
40
40
40
10
20
20
20
10
10
10
30
20
Контр. навык. письм.: эссе
Контроль навыков чтения
Лексико-грамматический тест
30
30
10
Приложение № 3
Выставление итоговых четвертных (полугодовых и годовых) отметок
1.
Отметка ученика за четверть (полугодие) выставляются с учетом
следующей шкалы:
Оценка «2» - средний бал до 2,49
Оценка «3» - средний бал в диапазоне от 2,5 до 3,49
Оценка «4» - средний бал в диапазоне от 3,5 до 4,49
Оценка «5» - средний бал в диапазоне от 4,5 и выше
2.
Итоговая аттестация – это фиксация четвертных (во 2-9 классах) и
годовых отметок обучающихся.
Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных
(полугодовых) отметок.
Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех
отметок «5», а также возможны варианты:
1ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
Год
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
4
5
4
5
5
5
5
4
5
Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при
отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
1 ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
Год
5
4
4
4
4
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
3
4
3
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также
возможны варианты:
1 ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
3
3
3
4
2
3
3
3
3
3
3
2
2
2
3
3
Отметка
«2»
за
год
выставляется
при
неудовлетворительных отметок.
Год
3
3
3
3
наличии
трех