Положение о системе оценки достижения планируемых результатов 2024 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 ИМЕНИ В.А.КОЗЛОВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Согласовано

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом
совете МКОУ ООШ
№39

С Управляющим
советом МКОУ ООШ
№39↵

Директор

________________________

_______________________

Федина А.В.
Протокол № 1 от «30»
августа 2024 г.

Игнатьева Т.Ю.
Протокол № 1 от «30»
августа 2024 г.

________________________
Федина А.В.
Протокол № 1 от «30»
августа 2024 г.

Положение
О системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП
НОО, ООО в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной школе № 39 имени В.А. Козлова
муниципального образования Абинский район
1.Общие положения
1.1 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 04.08.2023 №468-ФЗ «Изменения с ст. 97 и 98 Закона
образования»;
- государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
-Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями);
-Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с
1

изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
- Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
- Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- Приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
- Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 "Об утверждении перечня
мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по
оценке качества образования"
1.1.1. Локальными нормативными актами и документами МКОУ ООШ № 39 :
– Уставом ;
– положением о внутренней системе качества образования (ВСОКО);
– положением о самообследовании;
– основными общеобразовательными программами по уровням общего образования;
– положением о педагогическом совете.
1.2 Данное Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения
обучающимися ООП НОО разработано с целью обеспечения комплексного подхода в школе к
оценке освоения обучающимися основных образовательных программ и устанавливает
единые требования к организации и технологии оценивания в организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
1.3 Основным
объектом системы оценивания достижения планируемых результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы стандартов и федеральных
основных общеобразовательных программ.

1.4.
Система оценки образовательных результатов является необходимым
условием реализации системы требований образовательных стандартов и ФООП
призвана способствовать обеспечению преемственности на всех уровнях образования.
1.5.
Настоящее Положение о системе оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО является локальным
актом школы, принимается на педагогическом совете образовательной организации и
обязательно для исполнения всемиучастниками образовательной деятельности.
1.6.
Основные функции системы оценки:
•
ориентация образовательной деятельности на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программысредней
школы;
•
обеспечение эффективной обратной связи между субъектами
образовательных отношений, позволяющей осуществлять управление образовательной
деятельностью.
1.7.
Принципы системы оценивания:
2

объективность;
•
открытость;
•
доступность.
1.8.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы включает в себя следующие
направления:
•
текущий контроль;
•
промежуточный контроль;
•
итоговый контроль и итоговая оценка;
•
оценка результатов деятельности.
1.9.
Система оценки образовательных результатов обучающихся вводится с
целью обеспечения оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в
процессе освоения основных образовательных программ.
1.10.
Система оценки образовательных результатов обеспечивает
комплексный подход к оценке освоения основных образовательных программ,
позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся:
Объект
Предмет оценки
Процедуры
оценки
Способность к
- внутренняя
Сформированн
решению учебнонакопительная
ость
Предметн
учебных
познавательных и
оценка;
ые
действий
результат
с предметным
учебно- итоговая
ы
практических
внешняя
содержанием.
задач с
или внутренняя
использованием
оценка.
способов,
действий,
средств,
содержания
предметов.
- внутрен
- уровень
няя
Сформированн
сформированн
накопител
Метапре
ость
ости
ьная
дметные
регулятивных,
конкретных
оценка
результат
коммуникати
видов
(«Портфолио»);
ы
вныхи
действий;
- итоговая
познавательн
- уровень
оценка
ых УУД
присвоения
(защита
универсального
индивидуаль
•

3

учебного
действия.

Личнос
тные
результ
аты

Сформированн
ость
личностных
УУД
(самоопределе
ние,
смыслообразов
ани е,
моральноэтическая
ориентация).

Эффективность
деятельности
системы
образования,
общеобразовател
ьной
организации.

ного
проекта).

Внешние
мониторинг
овые
исследовани
яс
использован
ием
неперсонифици
рованных
потоков
информации.

2.
Оценка планируемых результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы общего образования.
2.1.
Оценивание – это процесс соответствия достигнутых результатов
планируемым.
2.2.
Оценка – это определение степени освоения обучающимися ключевых
компетенций в соответствии с системой требований Федеральных государственных
образовательных
стандартов
(ФГОС).
2.3.
Отметка – результат процесса оценивания, условно-формальное
(знаковое), количественное выражение оценки образовательных достижений
обучающихся в цифрах, буквах или иным образом.
2.4.
Образовательный результат ученика – это действия (умения) по
использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных,
предметных):
•
отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики);
•
решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в
пятибалльной системе).
2.5.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам,образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.
4

2.6.
Оценка может ставиться за каждую учебную задачу, показывающую
овладение
конкретным
действием
(умением).
2.7.
Система оценки результатов освоения школьниками основной
образовательной программы общего образования предполагает использование
различных процедур и методов изучения результативности обучения,
вариативности
инструментария
оценки.
2.8.
В организации, осуществляющей образовательную деятельность,
используется пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков.
2.9.
Альтернативными формами оценивания могут быть:
•
безотметочная,
•
зачетная,
•
рейтинговая,
•
накопительная (портфолио) формы.
Альтернативная система оценивания может быть заявлена к использованию вданном
учебном году при утверждении рабочих программ, в начале учебного года, после
обязательного обсуждения на методическом (педагогическом совете школы),
утверждения приказом директора организации,осуществляющей образовательную
деятельность.
2.10.
Система оценки образовательных результатов предусматривает
уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых
результатов.
Уровни
успешно
сти
Выс
окий
уров
ень

Повыше
нный
уровень

Баз
овы
й

Критерии и показатели
Полнота освоения
планируемыхрезультатов;
уровень овладения
учебными действиями;
сформированность
интересов к предметной
области.
Полнота освоения
планируемыхрезультатов;
уровень овладения
учебнымидействиями;
сформированность
интересов кпредметной
области.
Ученик демонстрирует
освоениеучебных действий
с опорной
системой знаний в
5

Оценка
результ
ата

Отмет
ка в
баллах

отлично

отметка
«5»

хорошо

отметка
«4»

удовлетв
орит
ельно

отметка
«3»

уро
вен
ь
Понижен
ный
уровень

рамках диапазона
выделенных задач.
Отсутствие
систематическойбазовой
подготовки;
обучающийся освоил
меньшеполовины
планируемых
результатов;
имеются значительные
пробелы взнаниях,
дальнейшее обучение
затруднено.

неудовле
твор
ительно

отметка
«2»

2.11.
Безотметочное обучение осуществляется при изучении предметов
«Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно- нравственной
культуры народов России», родная литература, родной русский язык.
2.12.
Промежуточные отметки выставляются в 2-9-х классах четыре раза в
течение учебного года: один раз четверть;
2.13.
Текущие, промежуточные, годовые и итоговые отметки выставляются в
баллах от 2 до 5 баллов.
3.
3.1.

Технологии, методики, методы, приемы оценивания
Личностные результаты
Вид оценки
Компоне
нтыОД
Текуща
Промежуточн
Годовая/Итоговая
я
ая
Оценка сформированности личностных УУД на данном
этапеобучения в соответствии с требованиями к
Цель
планируемым
личностным результатам освоения междисциплинарной
программы формирования УУД. Направленность на
решениезадачи оптимизации личностного развития
обучающихся.
Процесс формирования
Уровень
Объект
сформированности
личностных УУД: самоопределения, смыслообразования,
нравственно-этической ориентации.

6

Процедур
ы

Технологи
и,
метод
ики,
метод
ы,
прие
мы

Инструме
нтарий

КИМы

- Внешние неперсонифицированные
мониторинговыеисследования.
- Наблюдение за формированием личностных
качествобучающихся.
- Диагностика сформированности личностных качеств
ученика может осуществляться учителем (и/или
педагогом-психологом). При этом учитывается, что
личностные
результаты не подлежат персонифицированной оценке
и невыносятся на итоговую оценку.
- Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная
работа).
- Методика изучения мотивации обучения школьников
припереходе из начальных классов в средние по
методике М.Р.Гинзбурга «Изучение учебной
мотивации» (личностные УУД).
«Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман).
«Педагогическая технология формирования
самоконтроля исамооценки» (А.Б. Воронцов).
Модифицированный вариант анкеты школьной
мотивацииН.Г. Лускановой (личностные УУД).
«Технология оценивания образовательных
достижений»(Д.Д. Данилов и др.) и другие.
- оценочные суждения учителя (учеников)
(письменные иустные), характеризующие
положительные качества
личности обучающихся и их действия;
- рефлексивные сочинения.
1.
Диагностическая работа, включающая задания
на оценкупоступков, обозначение своей жизненной
позиции и т.д.
2.
Наблюдение
3.
Анкетирование
задания (вопросы) для
тесты (и т.п.) для
формирования личностных
изученияличностных
УУД(достижения
сфер ученика
планируемых
(личностных
личностных результатов).
результатов).

7

Критерии

Шкала и
вид
отметки

Формы
фиксации

3.2.

- планируемые личностные результаты (действия
учеников вситуациях самоопределения, осмысления,
оценивания
усваиваемого содержания (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающего личностный
моральный выбор);
- обобщенные критерии (критерии ценности):
пониманиесмысла ЗУНов, их значимости,
необходимости,
целесообразности, полезности.
- Определяется наиболее приемлемая шкала и вид
отметки (взависимости от показателей – умений,
характеризующих
достижения и положительные качества
личностиобучающихся).
- Знаково-символические средства,
показывающие отношение обучающихся к
достигнутым результатам:цветовые, рисуночные.
- Описание результатов в контексте критериев ценности.
- Листы наблюдения за развитием личностных
качествобучающихся;
- Портфолио «Мои достижения»;
- Дневник ученика;
- Диагностическая карта учителя;
- Электронное приложение к журналу
учителя;другие.

Метапредметные результаты
Вид оценки
Компонен
ты
Текущая
системы
оценки

Промежуточная

8

Годовая
/
Итогова
я

Цель

Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для
сравнения, классифицировать предложенные
объекты;
определять существенный признак;
находить закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах на основе
алгоритмов;
выявлять недостаток информации для решения
учебной задачи;
устанавливать причинно-следственные связи, делать
выводы.
Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желаемым
состоянием объекта; строить прогнозы;
формулировать цель, планировать ход событий;
сравнивать несколько вариантов;
проводить по предложенному плану опыт;
формулировать выводы и подкреплять их
доказательствами.
Работа с
информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию,
представленную вявном виде;
распознавать достоверную и недостоверную
информацию;
соблюдать информационную безопасность;
анализировать и создавать текстовую, аудио, видео,
графическую информацию;
самостоятельно создавать схемы, таблицы и т.д.
анализ
процесса
оценка уровня сформированности
формирован
УУД,анализ полученных
ия
результатов.
регулятивн
ых,
познаватель
ных,
коммуникати
вныхУУД
9

Объект

Процесс
формировани
я
регулятивн
ых,
познаватель
ных,

Сформированн
ость
регулятивных,
познавательны
х,
коммуникативных
УУД

10

Сформиров
анность
регулятивн
ых,
познаватель
ных,

коммуникати
вных
УУД
Процед
уры
(внутре
нняя
накопле
нная
оценка
(таблицы
оценки
достиже
ния
планируе
мых
результа
тов),
итоговая
оценка)

Технол
огии,
методик
и,
методы,
приемы

коммуникат
ивн
ых УУД
Письменный
опрос
(диагностичес
кие
работы,
проверочные
работы по
предметам,комплек
сныеработы на
межпредметной
основе)

Наблюде
ние,
устный
опрос,
письменн
ый опрос
(самостоятел
ьнаяработа).

Письменны
й опрос
(итоговые
проверочны
е работы по
предметам,
комплек
сные
работы
на
межпредме
тной
основе)

-«Технология оценивания
образовательныхдостижений»(Д.Д.
Данилов и др.).
- «Педагогическая технология формирования
самоконтроляи самооценки» (А.Б. Воронцов).
- «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки»
(Г.Ю.Ксензова).
- «Оценка уровня сформированности
учебнойдеятельности»(Г.В. Репкина,
Е.В. Заика).
- «Учимся учиться и действовать»: мониторинг
метапредметных универсальных учебных действий
(М.Р.Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г.
Теплицкая).
- Методика самооценки и уровня притязаний
Дембо-Рубинштейн.
- Определение уровня развития словеснологического мышления Л. Переслени, Т. Фотекова
(познавательныеУУД).
- Личностный опросник Кеттелла в модификации
Л.А.Ясюковой (Регулятивные УУД).

11

Инструмент
арий

КИМы

Критерии

- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные
и
устные), характеризующие регулятивные
УУД,познавательные УУД,
коммуникативные УУД;
- рефлексивные сочинения.
1.
Комплексные задания на межпредметной
основе.
2.
Классы учебно-познавательных и учебнопрактическихзадач.
3.
Защита итогового индивидуального проекта.
Задания (вопросы) для выявления уровня
сформированности регулятивных УУД,
познавательных УУД, коммуникативных УУД
(достижения планируемыхметапредметных
результатов);
планируемые метапредметные результаты

12

Шкала и
вид
отметки

Формы
фиксации

3.3.

определяется наиболее приемлемая шкала и вид
отметки (взависимости от показателей – умений,
характеризующих уровень сформированности
регулятивных УУД,
познавательных УУД, коммуникативных
УУД; всоответствии с методикой
диагностики).
- листы наблюдения за формированием регулятивных
УУД,познавательных УУД, коммуникативных УУД;
- портфолио «Мои достижения»;
- дневник обучающегося;
- диагностическая тетрадь учителя;
- электронное приложение к журналу учителя;
- портфолио «Оценочная деятельность
учителя-предметника»

Предметные результаты
Компонен
Вид оценки
ты
Текущая
системы
оценки

Цель

Промежуто
чная

Годовая/Итоговая

оценка освоения предметных
знаний испособов действий с
предметным
содержанием;
выявление соответствия уровня
сформированности способов
действий с предметным
содержанием требованиям к
планируемым предметным
результатам.
освоения
программ
освоения
ного
программного
материал
материала за
а по теме,
четверть,полугодие
блоку,
,год.
содержател
ьнойлинии.

анализ
процесса
освоения
способ
ов
действ
ий с
изучае
мым
предметным
содержанием
(их
операциональ
ногосостава).

13

Объекты

Процедуры

Технол
огии,

Процесс
освоения
способов
действи
йс
изучаем
ым
предмет
ным
содержанием
(их
операциональ
ногосостава).
Устный
опрос,
письмен
ный
опрос
(самостоятел
ьнаяработа,
защита
проектов,
интегрирова
нныйпроект).

Действи
яс
предмет
ным
содержание
м по
изучаемой
теме.

Письменный
опрос
(контрол
ьная

Умения решать
учебнопознавательные и
учебнопрактические
задачи с
использованием
средств,
релевантных
предметному
содержанию.
Письменный опрос
(итоговые
проверочные
работы по
предметам,
комплексные
работы на
межпредметной
основе,ВПР).

работа на
оценку
усвоения
программ
ного
материал
а по теме,
блоку,
содержател
ьной
линии).
- «Технология оценивания образовательных
достижений»
(Д.Д. Данилов и др.).
- «Педагогическая технология формирования
самоконтроляи самооценки» (А.Б. Воронцов).
- Тест на оценку сформированности навыков
чтения(познавательные УУД) из методического
комплекса
«Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6
классах»Л.А. Ясюковой
- «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки»
(Г.Ю.Ксензова) и другие.

14

методик
и,
методы,
приемы

Инструмент
арий
КИМы
Критерии

Шкала и
вид
отметки

- оценочные суждения учителя (учеников)
(письменные иустные), характеризующие действия с
предметным
содержанием;
- тест на оценку сформированности навыков
чтения(познавательные УУД) из методического
комплекса
«Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6
классах»Л.А. Ясюковой;
- тест на оценку самостоятельности мышления
(познавательные УУД) из методического
комплекса
«Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6
классах»Л.А. Ясюковой;
- рефлексивные сочинения.
Продуктивные задания по применению знаний и
умений, предполагающие создание учеником в ходе
решения своего
информационного продукта.
задания (вопросы) для выявления уровня
сформированностидействий с предметным содержанием
(достижения
планируемых предметных результатов);
планируемые предметные результаты
определяется наиболее приемлемая шкала и вид
отметки (взависимости от показателей – умений,
характеризующих достижение предметных
результатов; в соответствии с
методикой оценки);
принятые в классе оценочные шкалы: «5-балльная
шкала»,
«волшебные линеечки», «столбики», «отметки-баллы»,
«отметки-заметки» и т.п.

15

- Оценочные листы.
- Листы индивидуальных
достижений.
- Таблицы требований к результатам.
- Рабочие тетради.
- Тетради проверочных, контрольных
и
диагностических работ.
- Дневники обучающихся.
- Портфолио «Мои достижения».

«листы

Формы
фиксации

достижений»,
«оценочные
листы»,
«карты
оценки»,
«таблицы
требований»
и
т.п.

- Диагностическая тетрадь учителя.
- Журнал учителя.

3.4.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов в урочной деятельности по предметам
учебного плана школы.
3.5.
При оценке достижения обучающимися планируемых результатов во
внеурочной деятельности используется безотметочная система оценки.
3.6.
Реальные достижения школьников могут соответствовать базовому
уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и всторону
недостижения базового уровня.
4.
Текущий, промежуточный, итоговый контроль
4.1.
Регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода
обучающихся организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность.
5.
Формы и периодичность оценки достижения планируемых
результатов НОО, ООО
5.1.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы начального общего образования должна:
•
отражать содержание и критерии оценки, формы представления
результатов оценочной деятельности;
•
ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие
и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей
и формирование универсальных учебных действий у обучающихся;
•
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения
программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку
предметных и метапредметных результатов;
•
предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
16

обеспечивать возможность получения объективной информации о
качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных
отношений.
5.2.
При освоении программы основного общего образования система оценки
достижения планируемых результатов должна:
•
отражать содержание и критерии оценки, формы представления
результатов оценочной деятельности;
•
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения
программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку
предметных и метапредметных результатов;
•
предусматривать оценку и учет результатов использования
разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том
числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ,
самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения,испытаний (тестов),
динамических показателей освоения навыков и знаний, втом числе формируемых с
использованием цифровых технологий;
•
предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
•
обеспечивать возможность получения объективной информации о
качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных
отношений.
5.3.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы ООО включает описание организации и содержания промежуточной
аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также
оценки проектной деятельности обучающихся.
5.4.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы должна:
•
закреплять основные направления и цели оценочной
деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать
объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария
оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения
системы оценки;
•
ориентировать образовательную деятельность на реализацию
требований к результатам освоения основной образовательной программы;
•
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов
освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку
предметных, метапредметных и личностных результатов;
•
обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений
обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы;
•
предусматривать использование разнообразных методов и форм,
взаимно дополняющих друг друга (таких как стандартизированныеписьменные и
устные работы, проекты, конкурсы, практические работы,
•

17

творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания(тесты) и иное).
5.5.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы включает описание:
•
организации и форм представления и учета результатов
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности;
•
организации, содержания и критериев оценки результатов по
учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию;
•
организации, критериев оценки и форм представления и учета
результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся.
5.6.
Формы оценки достижений планируемых результатов определяются
учителем-предметником, принимаются педагогическим советом и утверждаются
приказом директора.
5.7.
Для оценки достижения планируемых результатов используются
различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
•
стартовые диагностические работы на начало учебного года;
•
интегрированные (комплексные) контрольные работы;
•
тематические проверочные (контрольные) работы;
•
проекты;
•
практические работы;
•
творческие работы;
•
диагностические задания;
•
самоанализ и самооценка.
5.8.
Диагностические, тестовые, проверочные, контрольные работы могут
быть как в печатном, так и в электронном виде.
5.9.
Учитель-предметник может разработать контрольно-измерительные
(тестовые, проверочные, контрольные) задания самостоятельно или использовать
разработанные ранее диагностические, проверочные материалы. Разработанные
учителем-предметником контрольно- измерительные материалы рассматриваются на
заседании методического совета школы и утверждаются директором организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
6.
Критерии оценки предметных результатов
6.1.
Критериями оценки образовательных результатов являются требования к
планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, урок.
6.2.
Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты,
универсальные учебные действия.
6.3.
На персонифицированную итоговую оценку на определенном уровне
образования, результаты которой используются при принятии решения о

18

возможности или невозможности продолжения обучения на следующий уровень
образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.
6.4.
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале
опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию
учебных предметов, в том числе на основе метапредметныхдействий.
7.
Критерии оценки личностных и метапредметных результатов
7.1.
Личностные результаты выпускников в соответствии с требованиями
Федеральных государственных образовательных стандартов не подлежат итоговой
оценке.
7.2.
Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных
мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного
инструментария.
7.3.
Метапредметные результаты включают в себя способность использовать
универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия в
учебной, познавательной и социальной практике; умение самостоятельно планировать,
осуществлять образовательную деятельность, строить индивидуальную
образовательную траекторию.
7.4.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в
ходе различных процедур: комплексной работы, интегрированного зачета, защите
индивидуального проекта, ВПР и др.
7.5.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта.
8.
Ведение документации
8.1.
Документация учителя-предметника:
8.1.1.
Рабочая программа учителя разрабатывается по каждому предмету на
учебный год (уровень обучения), служит основой планирования педагогической
деятельности учителя, создания методических разработок по курсу.
8.1.2.
Классный журнал – является главным документом учителя,
заполняется в обязательном порядке в соответствии с рабочей программой учителяпредметника. Текущие, промежуточные и итоговые отметкивыставляются
учителем
в
журнал.
8.1.3.
Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение
журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и
муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в
электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25 апреля 2011 г. №729-р.

19

8.1.4.
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется
на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной
демонстрации (представления) результатов обучения за год.
8.1.5.
Для корректировки своей работы учитель по окончанию каждой
учебной четверти проводит анализ своей педагогической деятельности на основе
анализа учебной деятельности обучающихся, учитывая следующие данные:
•
динамику развития обучающихся за учебный период;
•
уровень усвоения школьниками знаний и умений по основным темам
(по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ
и др.);
•
процент обучающихся, способных применять сформированные умения
и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
•
уровень сформированности образовательной деятельности детей;
•
сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших
трудностей (на основании рабочей программы учителя по предмету, классного
журнала);
•
выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их
преодолению.
8.2.
Документация классного руководителя:
По окончании учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель:
•
оформляет личное дело ученика;
•
в течение учебного года сопровождает и контролирует деятельность
обучающихся по ведению «Портфолио» - папки индивидуальных достижений.
8.3.
Документация обучающихся:
8.3.1.
Для отслеживания динамики учения и обучения обучающихся школы
могут иметь специальные папки - «Портфолио ученика», в которых отражаются
тексты и результаты тестово-диагностических, текущих проверочных работ,
оценочные листы к данным работам, творческие работы, проекты и др.
8.3.2.
Для мониторинга уровня учения и обучения обучающихся
используются «Тетрадь для контрольных работ». «Тетрадь для творческих работ».
Данные тетради заводятся по решению учителя и методического объединения.
8.4.
Документация администрации:
8.4.1.
В своей деятельности администрация организации, осуществляющей
образовательную деятельность, может использовать по мере необходимости
документацию учителей-предметников, обучающихся для создания целостной
картины реализации и эффективности развивающего обучения в школе.
8.4.2.
Материалы, получаемые от участников образовательной деятельности,

20

заместитель директора по учебно-воспитательной работе классифицирует с целью
определения динамики в образовании обучающихся на уровнях получения
образования.
8.4.3.
По итогам учебного года на основе полученных материалов
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе проводит
педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя
«проблемные» зоны, достижения и трудности как обучающихся, так и педагогов и на
их основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения.
9.
Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
9.1.
Общение между учителями, обучающимися, родителями и
администрацией школы строится на условиях равноправного сотрудничества: каждый
из участников образовательной деятельности имеет право на самооценку собственной
деятельности, на свое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта
деятельности другим.
9.2.
Обучающиеся имеют право:
•
на собственную оценку своих достижений и трудностей;
•
на самостоятельный выбор сложности проверочных заданий;
•
на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной
жизни, так же как и на оценку навыков;
•
представить результаты своей деятельности в форме «Портфолио»
личных достижений и публично их защитить;
•
на ошибку и время на ее ликвидацию.
9.3.
Обучающиеся обязаны:
•
проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной
работе;
•
осваивать способы осуществления контроля и оценки/самооценки
образовательных результатов;
•
иметь рабочие тетради, тетради для контрольных, творческих работ, в
которых отражается контрольно-оценочная деятельность.
9.4.
Учитель имеет право:
•
иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся;
•
самостоятельно определять приемлемые для него формы учета
учебных достижений обучающихся.
9.5.
Учитель обязан:
•
соблюдать основные принципы системы оценки образовательных
результатов обучающихся;
•
соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности
обучающихся;
•
работать над формированием у обучающихся самоконтроля и
самооценки;

21

оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но и
уровень развития, степень проявления творчества и инициативы во всех сферах
школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
•
фиксировать динамику развития и обученности обучающегося
относительно его собственных возможностей и достижений;
•
вести учет продвижения обучающихся в классном журнале;
•
доводить до сведения родителей (законных представителей)
достижения и успехи обучающихся.
9.6.
Родитель (законный представитель) имеет право:
•
знать о принципах и способах оценивания достижений обучающихся в
школе;
•
получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего
ребенка;
•
получать индивидуальные консультации учителя по преодолению
проблем и трудностей в обучении ребенка.
9.7.
Родитель (законный представитель) обязан:
•
информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка,
с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
•
посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет
просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.
•

10.
Ответственность сторон
10.1.
При нарушении основных принципов оценки образовательных
результатов обучающихся при освоении образовательной программы общего
образования одной из сторон образовательной деятельности другая сторона имеет
право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в порядке,
установленном Уставом организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
10.2.
Нарушение правил оценочной деятельности является предметом
административного разбирательства и общественного порицания.
11.
Заключительные положения
11.1.
Настоящее Положение о системе оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО в школе является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается
(либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
11.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
11.3.
Положение о системе оценки достижения планируемых результатов
освоения обучающимися ООП НОО, ООО общеобразовательной организации
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
22

к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего
Положения.
11.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».