Положение о средневзвешенной оценке качества обучения 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №39 ИМЕНИ В.А. КОЗЛОВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
353327 Краснодарский край, Абинский район, ст. Эриванская, ул. Ленина, д. 26
телефон: 8(861)5090216, электронная почта: school39@abin.kubannet.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель
Профсоюзной организации

Председатель родительского

Директор

комитета

______________________

________________________ __________________
А.С. Мельниченко
Туделеева Ю.В.
Протокол № 14 от «03»
ноября 2023 г.

Протокол № 12 от «03»
ноября 2023 г.

Федина А.В.
Приказ № 167 от «03»
ноября 2023 г.

Положение
о средневзвешенной оценке качества обучения в муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе
№ 39 имени Героя Советского Союза В.А.Козлова муниципального
образования Абинский район

Ст.Эриванская
2024г

1. Общие положения
1.1. Положение о средневзвешенной оценке качества обучения в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении основная
общеобразовательной школе № 39 имени Героя Советского Союза В.А.Козлова
муниципального образования Абинский район разработано в соответствии с
нормативными документами:
•
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
•
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 мая 2005 года № 137 «О порядке использования дистанционных
образовательных
технологий»;
1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом АИС
«Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в МКОУ ООШ № 39.
1.3. Средневзвешенная
система
оценивания
образовательных
результатов учащихся представляет собой интегральную оценку результатов
всех видов деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также
ее учет при выставлении итоговой оценки.
1.4. Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса
начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и
активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за
качеством учебного процесса.
1.5. Внедрение средневзвешенной системы оценки направлено на
качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого
материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в
учебном году.
1.6.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;

в) мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения
знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки
образовательных результатов школьников
2.1. АИС «СГО» дает возможность подсчитывать не только среднее
арифметическое значение текущих оценок, но и средневзвешенную оценку.
Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на
уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать
успеваемость обучающихся. Пример подсчета средневзвешенной оценки
(Приложение №1)
2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной
работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные
работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания.
2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются
методическими объединениями исходя из объема и содержания каждойучебной
дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся
до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город. Образование»,
родительские собрания и классные часы.
2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями
методического объединения. (Приложение № 2).
2.5. Итоговая отметка выставляется в соответствии с приложением № 3.
2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость — ученики должны знать правила выставления баллов за
каждый вид работы, знать “стоимость” любой деятельности, знать, как можно
получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. С этой целью
“таблица стоимости” быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое
время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
3. Выставление текущих отметок обучающимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе
после проведения каждого урока.
3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему в форме, предложенной учителем: написать
контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать

письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал
и сдать его на проверку учителю - предметнику. В этом случае отметка
выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем
других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т.д).
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценивания
образовательных результатов обучающихся является локальным нормативным
актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора школы.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение о правилах перевода, выбытия и отчисления
обучающихся принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

Приложение 1.
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает
возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение
текущих оценок. Каждое задание может иметь свой собственный вес
(контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут,
очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать средневзвешенную
оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
1.1. Значения веса – от 10 до 40. Значение 0 означает, что
соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при
расчете средневзвешенной оценки.
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
(Сумма произведений оценок на их вес)
Средневзвешенное =
(Сумма веса этих оценок)
1.3.Особенностиподсчета:
1.
"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой,
т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк)
учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к "двойкам".
2.
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки.
3.
На результат "взвешивания" влияют только отметки и "точки" в
журнале (в дневнике ученика задания с обязательной отметкой выделены
цветом).
• Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение триместра было:
2 контрольных работы - вес 40, 3 самостоятельных работы - вес - 30, 1
практическая работа - вес – 20, 3 проверки тетрадей – вес 10 Ученик получил:
за первую контрольную – «3», вторую контрольную – «н», пропустил, 1 ая самостоятельная работа –«2», 2 - ая самостоятельная работа - «4», 3 –я
самостоятельная работа «н», проболел. За проверку тетрадей - две оценки «5» и
одна
«4». Практическая работа – «4». Если выписать оценки в ряд, получим:
«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4». По среднему баллу ученик
претендует на твёрдую "4".Однако, если использовать веса отметок, получим:
3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*20 = 660 баллов.
Здесь:

первое слагаемое 3*40 - первая контрольная, второе слагаемое 2*40 -вторая
контрольная, которую он пропустил, 3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 30 - это
самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей,
последнее слагаемое 4*20 - практическая работа.
Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а не
только полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 20 + 3*10 = 220.
Здесь: 2*40 - получено 2 отметки с весом 40; 3*30 - получено 3 отметки с
весом 30; 20 - получена одна отметка с весом 20 (1*20); 3*10 - получено 3 отметки
с весом 10;
Итоговая оценка ученика будет равняться 660/220 = 3,0. Очевидно,
средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.

Приложение 2
Оценивание видов учебной
деятельности 10 баллов:
➢ ответнауроке
➢ домашняяработа
➢ обучающее
изложение/ сочинение в 1-4
самостоятельная работа
➢ обучающаялабораторная и практическаяработа
➢ аудирование
➢ проверкатетрадей
➢ работа в контурныхкарт
➢ доклад
➢ работанадошибками
➢ домашняя работа в тетрадях на печатной основе.

классе,обучающая

20 баллов (все виды самостоятельных работ):
➢ самостоятельнаяработа
➢ тестирование
➢ практическаяработа
➢ проверочнаяработа
➢ лабораторнаяработа
➢ эссе
➢ историческоесочинение
➢ словарный
диктант,
диктант
(математический,
географический, биологический)
➢ обучающеесочинение/изложение (5-11 классы)
➢ чтениенаизусть
➢ домашняяработаповышенногоуровня
➢ норматив
➢ практикум
➢ реферат
➢ работа с историческимиисточниками
➢ пересказ, элемент ДО (дистанционного обучения).

химический,

30 баллов(все виды контрольных работ):
➢ контрольнаяработа
➢ проект
➢ презентация
➢ зачет
➢ сочинение
➢ диктант
➢ изложение
➢ сочинение
➢ проверочнаяработа
➢ задание повышенного уровня, выполненное на уроке
➢ контрольаудирования
➢ контрольграмматики
➢ контрольлексики
40 баллов(все виды срезовых и мониторинговых
работ) административные контрольные работы,
➢ входной/рубежныйконтроль
➢ итоговаяконтрольнаяработа
➢ итоговыйконтрольныйдиктант
➢ диагностические
➢ тренировочные (ФИПИ, СтатГрад)
Таблицы оценивания по учебным дисциплинам основной и старшей
школы
Тип задания

Вес по
умолчанию

Графическая работа

20

Итоговая контрольная работа

40

Контроль навыков аудирования

30

Контрольно-диагностическая работа

30

Контрольное изложение

30

Контрольное сочинение

30

Контрольный диктант

30

Контрольный диктант с грамматическим
заданием

30

Работа на уроке

10

Работа по карточке

10

Ответ на уроке

10

Контрольная работа

30

Диагностическая контрольная работа

30

Самостоятельная работа

20

Лабораторная работа

20

Проект

30

Тематическая работа

30

Реферат

30

Диктант

30

Сочинение

30

Изложение

30

Практическая работа

20

Зачёт

30

Тестирование

20

Домашнее задание

10

диктант с орфографиче заданием

30

Индивидуальная работа

20

Краевая контрольная работа

40

Сообщение по теме

10

диктант с граммат. заданием

30

Домашнее сочинение литература

20

Математический диктант

20

Мониторинговая работа

40

Творческая работа

30

Диагностическая работа

40

Домашнее сочинение русск.язык

20

Компьютерное тестирование

30

Словарный диктант

30

Итоговое тестирование

40

Фед. работа РЦОИ и СтатГрад

40

Зачётная практическая работа

30

Итоговый контрольный диктант

40

Аудирование

20

Обучающая практическая работа

10

Контрольное списывание

30

Проверочная работа

30

Всероссийская проверочная работа

40

Техника чтения

30

Комплексная работа ФГОС

40

Наизусть

10

Итог. год. контрольная работа

40

Национальные исследования КО

40

Контрольно-диагностическая раб.

40

Списывание

10

Орфографическая работа

20

Грамматическое задание

20

Письмо по памяти

20

Доклад

10

Работа с контурными картами

10

Рабочая тетр. (вед.тетр. конс)

10

Контроль навыков говорения

30

Контр.навык.письма: Лич.письмо

20

Контр. навык. письм.: эссе

30

Контроль навыков чтения

30

Лекси.-грамматический тест

10

Приложение № 3
Выставление итоговых четвертных (полугодовых и годовых) отметок
1.
Отметка ученика за четверть (полугодие) выставляются с учетом
следующей шкалы:
Оценка «2» - средний бал до 2,44
Оценка «3» - средний бал в диапазоне от 2,45 до 3,44
Оценка «4» - средний бал в диапазоне от 3,45 до 4,44
Оценка «5» - средний бал в диапазоне от 4,45 и выше
2.
Итоговая аттестация – это фиксация четвертных (во 2-9 классах),
полугодовых (в 10-11 классах) и годовых отметок обучающихся.
Годовая отметка по предмету определяется на основании четвертных
(полугодовых) отметок.
Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех
отметок «5», а также возможны варианты:
1ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
Год
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
5
4
4
5
5
5
4
5
4
5
5
5
5
4
5
Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при
отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
1 ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
Год
5
4
4
4
4
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
4
3
3
4
4
4
3
4
3
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также
возможны варианты:
1 ч.
3
2
3
2

2 ч.
3
3
3
2

3 ч.
3
3
3
3

4 ч.
4
3
2
3

Год
3
3
3
3

Отметка
«2»
за
год
выставляется
неудовлетворительных отметок.

при

наличии

трех


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».