Открытое мероприятие МКОУ ООШ №39

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 ИМ. В.А. КОЗЛОВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Номинация:
Открытое мероприятие для педагогов

Сценарий методического мероприятия
Школы передового педагогического опыта для молодых
учителей
«С уверенностью вперёд!»

Ст.Эриванская

Пояснительная записка
Качество образования определяется компетентностью учителя в его
профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как
показывает практика, молодые учителя имеют хорошую теоретическую
подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику.
С первого дня работы молодой учитель несёт ту же ответственность и
выполняет те же обязанности, что и педагог со стажем, а родители и ученики
не всегда могут понять молодого неопытного специалиста. Возникает
противоречие между теоретическими знаниями и практической
деятельностью педагога. В современной школе в условиях ГОС НОО эта
проблема становится актуальной, так как требования к педагогическим
работникам возрастают. Школа передового педагогического опыта для
молодых специалистов является неотъемлемой составляющей повышения
квалификации молодого учителя с целью формирования профессиональных
качеств и создания условий для преодоления трудностей начинающих
педагогов.
Работа с молодыми специалистами является одной из важных
составляющих деятельности методического объединения учителей. После
окончания учебного заведения, начинающему педагогу предстоит
определённый период адаптации «вживания» в профессию.
В связи с этим очень актуальными являются интерактивные
мероприятия с данной категорией педагогов, направленные на выработку
практических навыков работы с детьми, родителями, педагогами.
В данной работе представляю свой опыт организации работы с
молодыми педагогами круглого стола, как одной из форм, для снижения
проблем адаптации и успешному вхождения в профессиональную
деятельность молодого педагога.

«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко
Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению
в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи: создать условия для преодоления трудностей начинающих педагогов;
содействовать повышению у педагогов уверенности в себе.

выявить ресурсы профессиональной деятельности, направление роста
молодых педагогов;
формирование компетентности молодых педагогов в основных сферах
профессиональной деятельности: коммуникативной, креативной,
технологической.
1. Приветствие участников круглого стола.
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей!
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать вас в этом светлом просторном классе.
Для начала предлагаю проверить ваше настроение, с которым вы
пришли на наш круглый стол.
2.Экспресс-диагностика «Букет настроения».
Перед вами корзина с цветами. Прислушайтесь к своему состоянию.
Возьмите из корзины тот цветок, который соответствует вашему настроению.
Красный – вы активны, энергичны.
Жёлтый – вам весело, вы радостны.
Синий – устали, вам грустно.
Белый – спокойны, умиротворены.
Посмотрите, какой прекрасный букет получился.
(Ответы учителей).
Молодость – это время, когда всё интересно, это время, когда удаётся
всё и перед Вами открыты все дороги. Как выбрать свой путь, правильный
путь? Кто-то становится строителем, кто-то - инженером или экономистом. Но
вы выбрали для себя очень ответственную и в то же время интересную
профессию – профессию учитель. Труд учителя невозможно ни с чем
сравнить. Парикмахер уже через несколько минут видит результат своего

труда, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла,
хлебороб через несколько месяцев собирает урожай. Учителю же нужно
трудиться годы, чтобы увидеть результат своего плодотворного труда. И,
поверьте, нет труднее дела, чем воспитание души маленького человека!
Кажется, что совсем недавно Вы были школьниками, а сейчас стали
учителями! У вас за плечами год педагогической деятельности. Сегодня мы
собрались в этом зале, чтобы ответить на вопрос: Правильно ли я работаю?
Цель нашей встречи – понять, в чём заключаются особенности
педагогического труда, как правильно проводить уроки и получать
удовольствие от собственной деятельности.
Дорогие учителя! Совсем недавно вы встали на этот нелёгкий путь. Вы
– свежий глоток воздуха в нашем благородном деле, молодой побег новых
идей и стремлений.
Сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю Вам вспомнить свой первый
рабочий учительский день. Закройте глаза и окунитесь в воспоминания.
Вспомните то первое осеннее утро сентября, ваше состояние радостное и в то
же время тревожное. Вспомнили?
Попробуйте ответить на вопросы:
1.На что я обратила внимание, когда пришла в школу?
2.Какие чувства меня переполняли?
3.Моё первое впечатление.
(Обмен впечатлениями).
Подумайте, что изменилось сейчас. Можно ли сказать, что вы
приспособились к условиям вашей деятельности, изменилось ли ваше
отношение к своей работе, ваше восприятие происходящего?
Вывод: социально-психологическая адаптация представляет собой процесс
включения специалиста в новый трудовой коллектив.
Сейчас мы попробуем смоделировать процесс адаптации молодого
учителя.
3.Упражнение «Слепой и поводырь».
Перед вами расставлены стулья и другие препятствия. Одному из
участников на глаза одевается повязка. Остальные участники играют роль
поводырей. Их задача – провести его мимо препятствий с помощью
инструкций.
А сейчас попробуйте ответить на вопросы:
– Как вы чувствовали себя в роли «слепого», в роли «поводыря»?
– С какими трудностями вы столкнулись?

– Проанализируйте какая связь обнаруживается между чувствами у
«слепого» в этом упражнении и чувствами молодого сотрудника в процессе
адаптации? (Ответы).
Летят, как птицы, день за днём, год за годом, одни ученики сменяют
других, а школа и учитель – вечны. За столь короткое время вы уже смогли
понять, что профессия учителя сложная и очень ответственная. А сейчас
позвольте задать вам вопрос: «Кто такой учитель? Какой он?»
4.Упражнение «Портрет идеального учителя».
Предлагаю вам разделиться на группы. Задание для групп участников:
составить портрет идеального педагога.
После выполнения задания группами проводится обсуждение.
Участники предлагают свои варианты по очереди (записывают на доске).
Спорные качества или формулировки выносятся на обсуждение.
А сейчас давайте обсудим список качеств идеального педагога.
(Дискуссия).
Уважаемые педагоги, предлагаю вам выбрать из приведённых качеств
идеального педагога наиболее значимые.
Коллеги, на следующем этапе нашей встречи предлагаю вам
представить себя на уроке.
5.Упражнение «Решение педагогических ситуаций» .
Ситуация №1.
Представьте себе, начался урок. В классе идеальная тишина. И вдруг в
кто-то громко засмеялся. Вы удивленно посмотрели на этого ученика. Он,
глядя вам в лицо, заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас и хочется
смеяться, когда вы начинаете урок». Ваша реакция? Аргументируя, выберите
правильный ответ из предложенных ниже.
«Ну и дела!»
«А почему тебе смешно?»
«Ты что, дурак?»
«Люблю веселых людей»
«Я рада, что создаю для тебя веселое настроение»
Предложите свой вариант ответа

Ситуация №2.
В начале урока или уже после того, как вы провели несколько занятий,
учащийся заявляет: «Я сомневаюсь, что вы как педагог сможете нас чему-то
научить».
Ваша реакция:
«Твое дело – учиться, а не учить учителя»
«Таких, как ты, я , конечно, ничему не научу»
«Может, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого
учителя?»
«Ты просто не хочешь учиться»
«Мне интересно знать, почему ты так думаешь»
Предложите свой вариант.
Ситуация №3.
Один из учеников на ваших уроках постоянно нарушает дисциплину.
Наконец вы, не вытерпев, указывая на дверь, предлагаете ему покинуть класс.
Ученик вам говорит:
— А вы не имеете права выгонять меня из класса. Я не выйду!
Ваша реакция:
Настаиваете на своем.
Угрожаете, что класс оставите вы.
Указываете ученику, что у него есть не только права, но и обязанности,
которые он должен выполнять.
Предложите ваш вариант.
Только что вы проанализировали педагогические ситуации. Каждый из
вас, представил себя в данной ситуации и проявил своё педагогическое
мастерство.
6. Информационная минутка.

Педагогическое мастерство учителя – это целеустремленное
педагогическое влияние на ученика, который совершает ежеминутно,
ежечасно каждый педагог своей личностью, манерой поведения, знанием,
общением. Мастерство можно рассматривать как наивысший уровень
педагогической деятельности, как проявление творческой активности.
Предлагаю
ознакомиться
мастерства. (Приложение 1)

с

элементами

педагогического

Сейчас я предлагаю вам, уважаемые педагоги, заглянуть в будущее.
7. Упражнение «Чемодан».
Сядьте в круг. Перед вами «чемодан» и вам необходимо собрать его в
дорогу под названием «Мой профессиональный путь в будущем». (Участники
на листочках пишут пожелания, советы, качества, которые понадобятся для
успешного и личностного развития).
8.Рефлексия.
В заключение нашего занятия я предлагаю вам проанализировать свои
мысли.
Упражнение «Мыльные пузыри».
На чистом листе бумаги нарисуйте голову, из которой вправо и влево
вылетают мыльные пузыри. Это ваши мысли. На пузырях слева напишите
отрицательные моменты от сегодняшней встречи, а на пузырях справа
- положительные. (Участники мероприятия выполняют задания).
Хочу я сказать вам, мои дорогие,
Сейчас вы стоите в начале пути
Такие красивые и молодые,
Дай Бог его твердо и мудро пройти.
Учитель подобен актеру на сцене:
Как ни было б плохо на сердце у вас,
Поплачьте украдкою на перемене,
А к детям идите с улыбкою в класс.
Не все будет гладко на этой дороге,
Не падайте духом, идите вперед!
Кто сердцем открыт, не живет без тревоги,
К успеху надежда и вера ведет.
Хороших минут будет тоже немало,
И счастье тебе через годы сказать,
Что если бы жизнь повернуть на начало,
Я б снова учителем стала опять!
Желаю успехов, здоровья, удачи,
В семье – пониманья, любимыми быть.
Желаю решать вам любые задачи,
С коллегами верно и крепко дружить.
Еще мы хотим вам сказать, дорогие,

Лишь только тогда станет счастьем ваш труд,
Когда вы добьетесь признанья, и дети
Любимым учителем вас назовут.
Счастливого вам пути, молодые педагоги!
В конце мероприятия педагоги получают памятки «Советы молодому
учителю по подготовке к уроку» и «Когда идёте на урок…»

Приложение 1.
Элементы педагогического мастерства
1. Широкая
подготовленность,
которая
помогает
педагогическую стратегию.

определить

2. Знание детской психологии.
3. Знание технологии педагогического влияния на личность.
4. Коммуникативные способности.
5. Организаторские умения и навыки.
6. Эмоциональная стабильность – способность владеть собой, сберечь
контроль, независимо от тех причин, которые провоцируют
эмоциональный срыв.
7. Гуманистическая направленность, то есть проявление способности
видеть большое в небольших делах.
8. Высокая духовная культура педагога как человека и гражданина.

Приложение 2.
ПАМЯТКА
Советы молодому учителю по подготовке к уроку
− Вчитайтесь в раздел программы.
− Внимательно изучите научный материал для данного урока, и материал
учебника.
− Представьте коллектив класса на данном уроке, умейте каждого увидеть как
личность.
− Чётко сформулируйте цели и задачи урока.
− Выберите для данного урока наиболее результативный прием.
− Составьте общую конструкцию урока.
− Продумайте каждый этап урока в своём плане – конспекте или
технологической карте урока.
− Проговорите шепотом все узловые моменты урока и ответьте на
вопрос "Вы готовы к уроку?". Это поможет в чётком изложении материала на
уроке.
− Придите в класс пораньше.
− Продумайте: все ли готово к уроку?
− Выйдите из кабинета. В кабинет войдите только после звонка,
последним.
− Добивайтесь организованного приветствия.
− Осмотрите класс. Взглядом молча одарите недисциплинированных
учеников.
− Пусть ученики видят красоту начала урока. Начинайте урок
Доброжелательно, спокойно.
− Не перелистывайте журнал. Для этого найдете время потом.
− В начале урока задайте положительный эмоциональный настрой и не
задавайте вопрос "Кто не выполнил домашнее задание?"
− Увлекайте класс темпом и содержанием урока, а слабым помогите
поверить в свои силы. Класс держите, как бы на ладони, лентяев заставьте
работать, а не ставьте "3".
− Когда мотивируете оценку, придайте интонации заинтересованный и
деловой характер.
− Урок заканчивайте со звонком.
− Поддерживайте дисциплину на уроке.
− Не допускайте конфликт с учащимися, а если таковой возник, не затягивайте
его.

Приложение 3.

ПАМЯТКА
«Когда идёте на урок…»
− Будьте доброжелательны.
− Удивляйтесь, будьте артистом.
− Всегда думайте, что идете к умным людям.
− Будьте внимательны к каждому ученику.
− Не критикуйте ученика, а воодушевляйте его.
− Не спрашивайте того, чего вы сами не знаете.
− Не вкладывайте всего, что знаете, а оставляйте кое-что в тайне.
− Давайте ученику время на размышление.
− Запомните, что трудно то, что интересно, а не то, что действительно
трудно.
− Учитывайте, что на уроке ребенок устает, изменяйте ритм, голос,
делайте паузы для отдыха.
− Умейте находить в ученике союзника, а не исполнителя приказа.

Литература:
1.Десять советов молодому учителю [электронный
ресурс]. http://www.liskyedu.narod.ru/molodspec.html
2.Школа молодого учителя: система работы с молодыми специалистами/
авт.-сост.Л.А.Вагина, Е.Ю.Дорошенко, Т.В.Хуртоева- Волгоград: Учитель,
2007.
3.Школа молодого учителя/ Дроздова Н.А. // Методист. -2012- № 6.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».