Положение о внутренней системе оценки качества образования

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МКОУ ООШ №39
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ ООШ № 39
А.В.Федина
Приказ № 96 от 01.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в школе
(далее – Положение) муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы № 39имени Героя Советского Союза В.А.Козлова муниципального
образования Абинский район (далее – школа). определяет цели, задачи, принципы системы оценки
качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или ВСОКО), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом – МКОУ ООШ
№ 39, утвержденным 19.12.2018 № 1515 и локальными актами, регламентирующими реализацию
процедур контроля и оценки качества образования в МКОУ ООШ № 39.
1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются: учителя, обучающиеся и их родители, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, отдел образования. Школа
обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели
системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного
процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и
социальным запросам.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания
образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к
уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.
1

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.),
которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
1.7. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов, ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования ‒ это деятельность, результатом которой является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного
обеспечения учебно-воспитательного процесса, индивидуальных образовательных достижений
обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная
на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития.
1.8. Качество образовательных результатов и ресурсного обеспечения учебновоспитательного процесса включает:
– качество образовательных программ;
– уровень квалификации педагогических работников, осуществляющих учебновоспитательный процесс;
‒ степень обученности и уровень индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;
‒ качество средств учебно-воспитательного процесса (материально- технических,
лабораторно-экспериментальных, учебно-методических, информационных и др.);
‒ качество образовательных технологий;
‒ качество управления образовательными системами различного уровня и процессами.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
‒ системы внутришкольного контроля;
‒ общественной экспертизы качества образования;
‒ лицензирования;
‒ государственной аккредитации;
‒ государственной итоговой аттестации выпускников;
‒ внешнего мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
‒ образовательная статистика;
‒ промежуточная и итоговая аттестация;
‒ мониторинговые исследования;
‒ социологические опросы;
‒отчеты работников школы;
‒ данные электронного журнала;
‒ посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2

1.11. ВСОКО представляет собой совокупность организационных функциональных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
концептуально-методологической основе оценку индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, эффективности деятельности школьной системы образования, работников школы,
качества реализации образовательных программ в соответствии с государственными стандартами
общего образования с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
1.12. ВСОКО включает следующие компоненты:
‒ система сбора и первичной обработки данных;
‒ система анализа и оценки качества образования;
‒ система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
1.13. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
‒ обучающиеся и их родители;
‒педагогические работники школы;
‒ администрация школы;
‒ Управляющий совет школы;
‒ общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.14. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с
привлечением администрации, педагогического совета, руководителей методических
объединений, учителей-предметников, целевых аналитических групп.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
‒ формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школе;
‒ получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
‒ предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
‒ принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
‒ прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:
‒ формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
‒ формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
‒ формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
‒ изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
‒ определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;
‒ определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
‒ обеспечение доступности качественного образования;
‒ оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

3

‒ определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения
в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным
стандартам;
‒ выявление факторов, влияющих на качество образования;
‒ содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;
‒ определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
‒ расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие
подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества
образования;
‒ стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению
качества и конкурентоспособности.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
‒ объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
‒ реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их обучения и воспитания;
‒ открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
‒ доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
‒ рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
‒ оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
‒ инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
‒ минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
‒ взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
‒ соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
2.4. Функции ВСОКО:
Обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности
в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования:
‒ организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
‒ аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
обучающихся;
‒ экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
‒ информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
4

обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура системы
оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические
кафедры учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и
др.), профсоюзную организацию, школьный орган самоуправления.
3.2. Согласованная работа всех организационных структур СОКО позволяет обеспечить
школьный стандарт качества образования.
3.3. Школьный стандарт качества образования включает:
– обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;
– качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
– качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;
– качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов
образовательных стандартов и ФГОС;
– определенный уровень творческих и научных достиженийучащихся;
– доступность и качество дополнительного образования обучающихся;
– обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;
– обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;
– обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические
образовательные потребности;
– высокую квалификацию педагогов.
Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом
компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в организации и
проведении оценивания.
3.5. Администрация школы:
– формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и
приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;
– разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
– обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
– организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне школы;
– организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
– обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
– обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за
учебный год, публичный доклад директора школы);
– принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;

5

– обеспечивает обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а
также детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирует стратегию развития системы образования школы;
координирует деятельность учителей;
– разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;
– анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы,
разрабатывает программу развития образования и организует ее реализацию;
– организует разработку школьного компонента государственных образовательных
стандартов и создает условия для их реализации;
– осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление
статистической отчетности в сфере образования;
– организует прохождение процедуры государственной аккредитации школы в
установленном законодательством порядке;
– организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических
работников;
– осуществляет в рамках своей компетенции организационно- методическое обеспечение
итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по
завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными
стандартами в порядке, установленном законодательством;
– осуществляет контроль в сфере образования и исполнения государственных
образовательных стандартов учителями;
– обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества
образования в части установления порядка и форм его проведения;
– осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и
процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;
– устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных
материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих
работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;
– принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
3.6. Методические кафедры учителей-предметников:
– участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
– участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
– содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
– проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся
иформируют предложения по их совершенствованию;
– готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
– анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной программы
развития, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
– анализирует стратегические документы школы, проводит их экспертизу с
предоставлением аргументированных экспертных заключений;
– изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов;
– разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов,
развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
– содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;

6

– разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения одаренных детей.

3.7. Педагогический совет школы:
– содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
– принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в школе;
– заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно- гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
– принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по результатам
учебного года;
– содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
– обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;
– организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы
образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном
уровне;
– определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы
оценки качества образования;
– разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование ВСОКО;
– изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
– проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся
школы и формирует предложения по их совершенствованию;
– принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на
школьном уровне.
3.8. Управляющий и Попечительский советы школы, Родительский комитет:
– содействуют определению стратегических направлений развития системы образования в
школе;
– содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образовательным процессом в школе;
– осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности школы в
формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
– принимают участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО, в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития школы, в оценке качества образования;
– привлекают источники дополнительного финансирования для развития материальнотехнической базы школы;
– контролируют рациональное использование бюджетных ассигнований и использование
благотворительных средств;
– заслушивают руководителей школы по реализации ВСОКО, дают оценку деятельности
руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации
Программы развития школы;
– Члены Управляющего и Попечительского советов, Родительского комитета могут
непосредственно привлекаться для экспертизы качества образования.
3.9. Профсоюзный организация работников школы:
7

– контролирует исполнение трудового законодательства, дополнительных соглашений к
трудовым договорам сотрудников, Коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, должностных инструкций работников образовательного учреждения;
– участвует в определении стимулирующих доплат педагогическим работникам по
результатам оценки качества образования;
участвует в поощрении педагогических работников за высокие показатели качества
образования.
3.10. Школьный орган самоуправления:
– участвует в формировании общественного заказа, координирует мнение обучающихся;
– участвует в организации внеурочной деятельности;
– организует участие в социальных проектах;
– содействует выбору дальнейшего пути для самоопределения своего профиля;
– участвует в организации обучающихся для создания комфортной, интересной школьной
среды;
– формирует внутреннюю мотивацию положительного отношения к школе.
4. Реализация школьной системы оценки качества образования
4.1. Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
4.3.1. Качество образовательных результатов:
– предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в т. ч. ГИА-9);
– метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
– личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
– здоровье учащихся(динамика);
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.3.2. Качество реализации образовательного процесса:
– основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) и контингент
у учащихся);
– дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
– реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
– качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
– качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
– удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
– материально-техническое обеспечение;
– информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
– санитарно-гигиенические и эстетические условия;
– медицинское сопровождение и общественное питание;
– психологический климат в школе;
8

– использование социальной сферы микрорайона и города;
– кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
– общественно-государственное управление (Управляющий совет школы, педагогический
совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества
образования;
– документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
школы).
– эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и
экспертной оценки качества образования:
4.4.1. Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях
обучения:
– государственную итоговую аттестацию выпускников 9-хклассов;
– промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
– мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому
языку, математике, окружающему миру;
– участие и результативность в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
– мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Изучение готовности к
обучению в школе»;
мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5- ых классов;
мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 5-9 классов по предметам
(по решению Педагогического совета).
4.4.2. Мониторингом качества организации образовательного процесса, включающим в
себя:
– результаты лицензирования и государственной аккредитации;
– эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
– программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебном процессе;
– оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
– обеспеченность методической и учебной литературой;
оценку деятельности службы охраны труда и обеспечение безопасности;
– оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
– диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5 классов в период адаптации;
– оценку движения обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента
обучающихся;
– анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
– оценку открытости школы для родителей и общественных организаций (анкетирование
родителей).
4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в
себя:
– степень соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям;
– реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в
лицензии;
– доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

9

– степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и
родителей;
– качество планирования воспитательной работы;
– охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;
– наличие детского самоуправления;
– удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
– исследование уровня воспитанности обучающихся;
– положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.
4.4.5. Мониторинг профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по
обеспечению требуемого качества образования, включающий в себя:
– аттестацию педагогов;
– отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
– знание и использование современных педагогических методик и технологий;
– образовательные достижения учащихся;
– подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ и ОГЭ, аттестационных комиссий,
жюри и т.д.;
– участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.6. Мониторинг здоровья учащихся, включающий в себя:
– регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий;
– оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;
– оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
– оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
– диагностику состояния здоровья обучающихся.
4.5. Критерии измерения уровня достижений результатов деятельности школы
(источником расчета являются данные статистики).
4.5.1. Внутренняя оценка образовательных результатов по ступеням образования:
– доля обучающихся, которые учатся на «4» и«5»;
– доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах;
– доля второгодников;
– доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании;
– доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца.
4.5.2. Внешняя оценка образовательных результатов:
– результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА 9 по
предметам);
– результаты независимой экспертизы предметных и метапредметных знаний учащихся
4 классов;
– результаты независимого комплексного исследования качества общего образования;
‒доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных, всероссийских,
международных предметных олимпиадах;
– доля обучающихся, победивших в муниципальных, региональных, всероссийских,
международных предметных олимпиадах.
4.5.3. Инновационный потенциал учителей:
‒доля учителей, использующих современные педагогические технологии;
– доля учителей, использующих ИКТ на уроках;
10

– доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
– доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
– доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;
‒доля педагогических работников, принимавших участие в муниципальных,
региональных, всероссийских, международных мероприятиях;
‒доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах профессионального
мастерства.
4.5.4. Здоровье обучающихся:
– соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к
доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15лет;
– доля обучающихся по группам здоровья.
4.5.5. Социализация обучающихся:
– доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности
выпускников;
– доля обучающихся, состоящих на учете в КДН к общей численности обучающихся;
– доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения.
4.5.6. Готовность родителей к участию в управлении школой:
– доля родителей, участвующих в учебно-воспитательном процессе.
4.5.7. Соответствие требованиям к условиям обучения:
– укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую
квалификации;
– соответствие нормам и требованиям СанПиН;
– наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного
образования;
– наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными
нормами;
5. Периодичность и виды оценки качества образования
5.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования
определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в
образовательном учреждении.
5.2. План внутришкольного контроля (утвержденный директором школы), по которому
осуществляется оценка качества образования, доводятся до всех участников учебного процесса.
5.3. В образовательном учреждении могут осуществляться следующие виды
мониторинговых исследований:
– по этапам обучения: входной (стартовый),итоговый;
– по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные
результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы
развития школы).
– по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;
– по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль,
внешний контроль.

11

Критерии и показатели внутренней системы оценки качества образования Школы
Показатели
I. Результаты
Для каждого предмета учебного плана определяется:
Предметные результаты обучения
-доля неуспевающих,
-доля обучающихся на «4» и «5»,
-средний
процент
выполнения
заданий
административных
контрольных
работ
(для
выпускников начальной, основной школы формируется
отдельная таблица с данными предметных результатов
обучения для всех учеников).
Сравнение с данными независимой диагностики (в том
числе в с итогами ГИА, внешними экспертизами и
мониторинговыми исследованиями для части
предметов.
Метапредметные
Уровень освоения планируемых метапредметных
результаты обучения
результатов в соответствии с перечнем из
образовательной
программы
ОУ
(высокий,
повышенный, базовый, пониженный, низкий).
Сравнение с данными независимой диагностики.
Личностные результаты (мотивация,
Уровень сформированности планируемых личностных
самооценка, нравственно-этическая
результатов в соответствии с перечнем из
ориентация)
образовательной
программы
ОУ
(высокий,
повышенный, базовый, пониженный, низкий).
Сравнение с данными независимой диагностики.
Здоровье обучающихся
Динамика в доле учащихся, имеющих отклонение в
здоровье.
Процент пропусков уроков по болезни.
Достижения
обучающихся
на Доля участвовавших в конкурсах, олимпиадах по
конкурсах,
соревнованиях, предметам на уровне школы, района, области, России,
олимпиадах
международном.
Доля победителей (призеров) на уровне школы, района,
области, России, международном
Удовлетворѐнность
родителей Доля родителей, положительно высказавшихся по
качеством образовательных
каждому предмету и отдельно по личностным и
результатов
метапредметным результатам обучения.
II. Реализация образовательного процесса
Основные
Соответствие образовательной программы ФГОС и
образовательные программы
контингенту обучающихся.
Дополнительные
образовательные - Данные о запросах и пожеланиях со стороны
программы
родителей и обучающихся.
-Доля обучающихся, занимающихся по программам
дополнительного образования.
Реализация учебных планов и Соответствие учебных планов и рабочих программ
рабочих программ
ФГОС
Качество уроков и индивидуальной
Анализ уроков, системный анализ результатов
работы с обучающимися
деятельности учителя
Качество внеурочной деятельности
Удовлетворенность родителей качеством внеурочной
(включая классное руководство);
деятельности
12

Удовлетворѐнность
учеников и их родителей уроками и
условиями в школе

Доля
учеников
и их родителей
(законных
представителей) каждого класса, удовлетворенных
качеством условий в школе.
III. Условия
Материально-техническое
-Соответствие материально-технического обеспечения
обеспечение
требованиям ФГОС
-Удовлетворенность родителей
Информационно-Соответствие информационно-методических условий
методическое обеспечение (включая
требованиям ФГОС
средства ИКТ)
-Удовлетворенность родителей
Санитарно-гигиенические
и Доля
учеников
и
родителей,
положительно
эстетические условия
высказавшихся
о
санитарно-гигиенических
и
эстетических
и эстетические условия
высказавшихся
о
санитарно-гигиенических
и
эстетических условиях в школе
Медицинское
сопровождение
и
общественное
питание
Кадровое обеспечение

Общественноуправление и
стимулирование
образования.

Доля
учеников
и
родителей,
положительно
высказавшихся о медицинском сопровождении и
общественном питании
-Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
имеющими необходимую квалификацию, по каждому
из предметов учебного плана;
-Доля педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию;
-Доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию;
-Доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации;
-Доля
педагогических работников,
получивших
поощрения в различных конкурсах, конференциях;
-Доля
педагогических
работников,
имеющих
методические разработки, печатные работы,
проводящих мастер-классы
государственное -Доля обучающихся, участвующих в ученическом
самоуправлении.
качества -Доля родителей, участвующих в работе родительских
комитетов
-Доля
педагогов,
положительно
высказавшихся о системе морального и материального
стимулирования качества образования

6. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
6.1. ВСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
6.2. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и
профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в
процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценки качества
образования определяется Регламентом оценки качества образования.
6.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие
требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданием и интересам
общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования.
6.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
– Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
13

– Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития
учащихся школы;
– Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления
психического, психологического и физического здоровья школьников.
– Эффективность управления школой, в том числе – финансово- экономической сфере.
7. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
7.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность
информации.
7.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной
или научно-методической целью.
7.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
– за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе;
– за воспитательный мониторинг, психолого-педагогический мониторинг – заместитель
директора по воспитательной работе;
– за медицинский мониторинг –классный руководитель;
– за управленческий мониторинг – директор школы.
8. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
8.1. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
8.2. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета,
совещаниях при директоре, при завучах, на методическом совете.
8.3. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к
данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
8.4. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование
развития школы.
9. Срок действия Положения
9.1. Положение вводится в действие с момента его утверждения Приказом по
образовательному учреждению. Срок действия Положения неограничен.
9.2. Положение о ВСОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом
директора школы после обсуждения с педагогами, родителями и учащимися школы ‒ членами
экспертных советов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».