Положение о порядке разработки, утверждения и внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образова

Принято
Педагогическим советом
Протокол №1 30.08.2023

Утверждаю
Директор МКОУ ООШ №39
___________Федина А.В.
Приказ №__ от 01.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и внесении изменений в основную
образовательную программу основного общего образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Основной общеобразовательной школы №39
Имени Героя Советского Союза В.А.Козлова
Муниципального образования Абинский район
1.Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и внесении
изменений в основную образовательную программу основного общего
образования Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы №39 имени Героя
Советского Союза В.А.Козлова Муниципального образования Абинский
район (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего
образования,Федеральной основной образовательной программой
основного общего образования.
2. Основная образовательная программа основного общего
образованияявляется частью образовательной программы
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная
образовательная школа №39имени Героя Советского Союза В.А.Козлова
муниципального образования Абинский район (далее-организация)и
дополняет ее в части выполнения федерального государственного
образовательного стандарта.
3. Основная образовательная программа основного общего образования
организации (далее ООП ООО) определяет содержание образования и
организацию образовательного процесса в организации.
4.Основная образовательная программа основного общего образования
определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности при получении основного
общего образования и направлена на формирование общей культуры,
духовно-нравственное, гражданское,социальное, личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и
самосовершенствование,обеспечивающие социальную
успешность,развитие творческих,физических способностей,сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
5. ООП разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и федеральной
основоной образовательной программы основного общего образования.

6. ООП ООО учитывает тип и вид образовательного учреждения
(организации), а также образовательные потребности и запросы обучающихся,
их родителей (законных представителей), общественности и социума.
7. ООП ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения
ООП ООО в соответствии с требованиями, установленными федеральным
государственным образовательным стандартом.
8. ООП ООО разрабатывается на нормативный срок освоения, определенный
федеральным государственным образовательным стандартом (нормативный
срок освоения ООП ООО - 5, а для лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным
образовательным программам основного общего образования, независимо от
применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на
один год).
9. Организация разрабатывает ООП ООО в соответствии с ФГОС и с учетом
примерной ООП ООО.
10. ООП ООО организации обсуждается и принимается педагогическим
советом и высшим органом самоуправления организации и утверждается
приказом директора.
11. Организация может ежегодно вносить изменения и дополнения в ООП
ООО (оформленные как приложения к ним), направленные на
совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на заседании
педагогического совета.
12. ООП ООО является нормативным документом, который становится
предметом оценки и мониторинга деятельности организации.
13. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения
ООП ООО.
2. Структура и содержание основной образовательной программы
основного общего образования
2.1. Основная образовательная программа основного общего образования
содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной
образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.
Обязательная часть ООП ООО составляет 70 %, часть, формируемая
участниками образовательного процесса, - 30 % от общего объема ООП ООО.
2.2. Основная образовательная программа основного общего образования
должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный.

2.2.1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает: 1) пояснительную записку; 2) планируемые
результаты освоения учащимися ООП ООО; 3) систему оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП ООО.
2.2.2. Содержательный раздел должен определять общее содержание
основного общего образования и включать образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий (программу
формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного
общего
образования,
включающую
формирование
компетенций
обучающихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе
интегрированных;
- программу воспитания и социализации обучающихся при получении
основного общего образования, включающую такие направления, как
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация
и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
2.2.3. Организационный раздел должен определять общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов
основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
1) учебный план основного общего образования;
2) календарный учебный график (включается ежегодно до 25 августа
текущего года);
2) план внеурочной деятельности;
3) систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями
ФГОС; оценочные и методические материалы, а также иные компоненты (по
усмотрению организации).
2.2.4. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в
ООП ООО предусматриваются:
- учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
- внеурочная деятельность.
2.2.5. Разработанная организацией ООП ООО должна обеспечивать

достижение обучающимися результатов освоения ООП ООО в соответствии
с требованиями, установленными ФГОС.
2.3.Требования к разделам ООП ООО:
2.3.1. Целевой раздел ООП ООО включает:
Пояснительная записка должна раскрывать:
1) цель и задачи реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии
с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП ООО; 2)
принципы и подходы к формированию ООП ООО.
2.3.2. Планируемые результаты освоения ООП ООО должны:
обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной
деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП ООО;
являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих
программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих
программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной
направленности, программ воспитания, а также для системы оценки
результатов освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с
требованиями ФГОС;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО по структуре и
содержанию должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать
специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным
возможностям обучающихся.
2.3.3. Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП ООО
должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать специфику
образовательной деятельности, соответствовать возрастным возможностям
обучающихся.
2.3.4. Планируемые результаты ООП ООО должны уточнять и
конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и
предметных результатов как с позиции организации их достижения в
образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих
результатов.
2.3.5 Достижение планируемых результатов освоения обучающимися ООП
ООО должно учитываться при оценке результатов деятельности организации,
педагогических работников.
2.3.6. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП
ООО определяется по завершении обучения.
2.3.7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
ООО должна:

определять основные направления и цели оценочной деятельности,
ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария
оценивания, формы представления результатов, условия и границы
применения системы оценки;
ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам
освоения ООП ООО;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных
результатов основного общего образования;
обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся
в процессе освоения ООП ООО;
предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно
дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные
работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное);
позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников,
характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения
ООП ООО, как основы для оценки деятельности организации.
2.3.8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
ООО должна включать описание организации и содержания государственной
итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся
в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам,
не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и
оценки проектной деятельности обучающихся.
2.3.9. Содержательный раздел основной образовательной программы
основного общего образования:
2.3.9.1. Программа развития универсальных учебных действий(программа
формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного
общего образования должна быть направлена на:
реализацию требований ФГОС к личностным и метапредметным результатам
освоения ООП ООО, системно-деятельностного подхода, развивающего
потенциала общего образования;
повышение эффективности освоения обучающимися ООП ООО, усвоения
знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в
различных предметных областях, научном и социальном проектировании,
профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной
деятельности;

формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и
проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования, предметного или
межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной,
личностно и (или) социально значимой проблемы.
2.3.9.2. должна обеспечивать:
развитие
у
обучающихся
самосовершенствованию;

способности

к

саморазвитию

и

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
личностных,
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных
универсальных учебных действий;
формирование опыта переноса и применения универсальных учебных
действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся;
повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных
действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных
областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование навыков участия в различных формах организации учебноисследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы,
олимпиады, научные общества, научно-практические конференции,
олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия
со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми всовместной учебноисследовательской и проектной деятельности;
формирование и развитие компетенции
обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий на уровне
общего
пользования,
включая
владение
информационнокоммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей
информации, презентацией выполненных работ, основами информационной
безопасности, умением безопасного использования средств информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет.
2.3.9.3. должна содержать:
цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации
требований ФГОС;
описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных
учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и
коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,
внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных
компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной
деятельности;

типовые задачи применения универсальных учебных действий;
описание особенностей реализации основных направлений учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм
организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках
урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;
описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по
формированию и развитию ИКТ-компетенций;
перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов
их использования;
планируемые результаты формирования и развития компетентности
обучающихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе
обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;
виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями,
формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;
описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных
действий у обучающихся, в том числе информационно-методического
обеспечения, подготовки кадров;
систему оценки деятельности организации по формированию и развитию
универсальных учебных действий у обучающихся;
методику и инструментарий мониторинга успешности
применения учащимися универсальных учебных действий.

освоения

и

2.3.10. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе
внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых
результатов освоения ООП ООО.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе
внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых
результатов освоения ООП ООО.
2.3.10.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
2.3.10.2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны
содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.

2.3.11. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении
основного общего образования (далее – Программа) должна быть построена
на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких,как
патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье,
труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа,
человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального
народа России.
2.3.11.1. Программа должна быть направлена на:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил
общественного поведения;
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей
профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами,
индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей
рынка труда;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и
норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления
физического, психологического и социального здоровья обучающихся как
одной из ценностных составляющих личности обучающегося и
ориентированной на достижение планируемых результатов освоения ООП
ООО;
- формирование экологической культуры.
2.3.11.2. Программа должна обеспечить:
- формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание
социальной среды развития обучающихся, включающего урочную,
внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных
мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе
базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего
историко-культурную и этническую специфику региона, потребности
обучающихся и их родителей (законных представителей);
- усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение
начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности,
конструктивного социального поведения, мотивации и способности к
духовно-нравственному развитию;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей
этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям
российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте
формирования у них российской гражданской идентичности;
- социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности;
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для

конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе,
социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки,
самоуважения, конструктивных способов самореализации;
- приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях,
школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие
клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть,
краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военнопатриотических объединениях, в проведении акций и праздников
(региональных, государственных, международных);
- участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений,
благотворительных
организаций;
в
экологическом
просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы,
класса, сельского поселения;
- формирование способности противостоять негативным воздействиям
социальной среды, факторам микро социальной среды;
- развитие педагогической компетентности родителей (законных
представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;учет
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и
социальных потребностей их семей;
- формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к
приобретению профессии;
- овладение способами и приемами поиска информации, связанной с
профессиональным образованием и профессиональной деятельностью,
поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;
- развитие собственных представлений о перспективах своего
профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
- приобретение практического опыта, соответствующего интересам и
способностям обучающихся;
- создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через
систему
работы
педагогов,
психологов,
социальных
педагогов;
сотрудничество
с
базовыми
предприятиями,
профессиональными
образовательными организациями, образовательными организациями
высшего образования, центрами профориентационной работы; совместную
деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
- информирование обучающихся об особенностях различных сфер
профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих
различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и
международного спроса на различные виды трудовой деятельности;
- использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся
и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации,
включающей
диагностику
профессиональных
склонностей
и
профессионального потенциала обучающихся, их способностей и

компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора
профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и
тренинга в специализированных центрах);
- осознание обучающимися ценности экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;
- формирование установки на систематические занятия физической
культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов
двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
- осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона
здорового питания;
- формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей,
в том числе экологических и транспортных, готовности активно им
противостоять;
- овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на
основе навыков личной гигиены;
- формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по
вопросам улучшения экологического качества окружающей среды,
устойчивого развития территории, экологического здоровье сберегающего
просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других
психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний;
убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления
алкоголя и табакокурения;
- осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и
экологического состояния окружающей его среды, роли экологической
культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
необходимости следования принципу предосторожности при выборе
варианта поведения.
2.3.11.3. Программа должна содержать:
- цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
- направления деятельности по духовно-нравственному развитию,
воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся,
здоровье сберегающей деятельности и формированию экологической
культуры
обучающихся,
отражающие
специфику
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников
образовательных отношений;
- содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по
каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся;
- формы индивидуальной и групповой организации профессиональной
ориентации обучающихся по каждому из направлений ("ярмарки профессий",
дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);
- этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках
организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной

деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность
с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой
дополнительного образования;
- основные формы организации педагогической поддержки социализации
обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной
деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров
по направлениям социального воспитания;
- модели организации работы по формированию экологически
целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том
числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной
среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику
употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику
детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы
просветительской и методической работы с участниками образовательных
отношений;
- описание деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность в области непрерывного экологического здоровье сберегающего
образования обучающихся;
- систему поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио,
установление стипендий, спонсорство и т.п.);
- критерии, показатели эффективности деятельности организации,
осуществляющей образовательную деятельность в части духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической
культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);
- методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся;
- планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, формирования экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
2.3.12. Программа коррекционной работы (далее - Программа) должна быть
направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического
развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление
трудностей в освоении ООП ООО, оказание помощи и поддержки детям
данной категории.
2.3.12.1. Программа должна обеспечивать:
- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими
основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в
организации;
- реализацию комплексного индивидуально ориентированного психологомедико-педагогического сопровождения в условиях образовательной
деятельности всех детей с особыми образовательными потребностями с
учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в

соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии);
- создание специальных условий воспитания, обучения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
безбарьерной
среды
жизнедеятельности и учебной деятельности; использование адаптированных
образовательных программ основного общего образования, разрабатываемых
организацией, совместно с другими участниками образовательных
отношений, специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение
допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских
работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
необходимую техническую помощь.
2.3.12.2. Программа должна содержать:
- цели и задачи коррекционной работы с обучающимися при получении
основного общего образования;
- перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных
направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми
образовательными потребностями ООП ООО;
- систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и
поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития,
успешности освоения ООП ООО;
- механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую
стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной
тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной
педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации,
других организаций, осуществляющих образовательную деятельность и
институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и
внешкольной деятельности;
- планируемые
результаты
коррекционной
работы.
2.3.13.Организационный раздел основной образовательной программы:
2.3.13.1. Учебный план основного общего образования (далее - Учебныйплан)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС,
определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа
может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебный план
организации должен предусматривать возможность введения учебных курсов,
обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные.
2.3.13.2. Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания
и изучения государственных языков республик Российской Федерации и
родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также

устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам
(годам) обучения.
2.3.13.3. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных
детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья, могут
разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных
представителей)
индивидуальные
учебные
планы.
Реализация
индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.4.Календарный учебный график должен определять чередование учебной
деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении
образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным
периодам учебного года:
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года, четвертей (триместров);
сроки и продолжительность каникул;
сроки проведения промежуточных аттестаций.
2.5. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности.
2.5.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное)
в
таких
формах,
как
художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские
организации, научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы,
отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
2.5.2. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
основного общего образования с учетом интересов обучающихся и
возможностей организации.
2.5.3. Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности.
2.6. Система условий реализации ООП ООО (далее - система условий)
должна разрабатываться на основе соответствующих требований ФГОС и
обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.
2.6.1. Система условий должна учитывать организационную структуру
организации, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как
внутри системы образования, так и в рамках межведомственного
взаимодействия).
2.6.2. Описание системы условий должно опирается на локальные акты
организации, нормативные правовые акты муниципального, регионального,
федерального уровней.

2.6.3. Система условий должна содержать:
- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических,
финансовых, материально-технических, информационно-методических;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в
соответствии с приоритетами ООП ООО организации;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы
условий;
- контроль состояния системы условий.
3. Управление Образовательной программой
3.1. Первый уровень структуры управления ООП ООО представлен
коллегиальным органом управления - педагогическим советом. Решение
педсовета является обязательным для всех педагогических работников,
подразделений и администрации организации.
3.2. Педагогический совет организации обеспечивает определение
перспектив развития ООП ООО и способствует ее реализации посредством
объединения усилий учителей, обучающихся и их родителей.
3.3. Педагогический совет рассматривает ООП ООО и учебный план
организации; рассматривает программы учебных дисциплин и курсов
вариативного компонента Учебного плана.
3.4. Директор Школы:
утверждает ООП ООО;
утверждает Учебный план организации на текущий учебный год;
утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
утверждает программы внеурочной деятельности;
обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО;
обеспечивает
планирование, контроль и анализ деятельности
достижению положительных результатов, определенных ООП ООО;

по

создает необходимые организационно-педагогические и материальнотехнические условия для выполнения ООП ООО;
ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП ООО,
обеспечивает его размещение на сайте организации.
3.5. Заместитель директора по учебной работе:

обеспечивает разработку ООП ООО и корректировку ООП ООО в
соответствии с Положением;
обеспечивает целостный анализ реализации ООП ООО;
анализирует процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в
образовательный процесс;
изучает деятельность методических объединений по реализации ООП ООО.
организует на основе ООП ООО образовательную деятельность на уровне
основного общего образования;
осуществляет
контрольно-инспекционную
выполнения учебных программ;

деятельность

и

анализ

обеспечивает итоговый анализ и корректировку ООП ООО.
3.6. Заместитель директора по воспитательной работе:
обеспечивает
организации;

проектирование

системы

воспитательной

работы

в

осуществляет организацию воспитательной деятельности;
обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы;
обеспечивает разработку программы внеурочной деятельности и программ
дополнительного образования;
осуществляют
организацию занятий по
деятельности и дополнительного образования;

программам

внеурочной

осуществляет организацию занятий по
деятельности и дополнительного образования;

программам

внеурочной

осуществляет разработку Программы воспитания и социализации
обучающихся при получении основного общего образования;
обеспечивает контроль и анализ реализации программы внеурочной
деятельности и программ дополнительного образования.
3.7 Методический совет:
координирует усилия различных подразделений организации по развитию
научно-методического обеспечения ООП ООО;
проводит
первичную
экспертизу
стратегических
документов
образовательного учреждения (образовательных и учебных программ,
учебных планов и др.);

осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных
учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
3.8. Методические объединения способствуют
методического обеспечения ООП ООО.

совершенствованию

3.8.1. Методические объединения учителей осуществляют следующую
работу:
проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных
предметов и программно-методического обеспечения;
проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы;
рекомендуют к использованию рабочие программы учебных предметов,
курсов;
разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей по
эффективному усвоению учебных программы.

4. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы

4.1. Порядок разработки ООП ООО определяется приказом директора
организации.
4.2. Разработка проекта ООП ООО осуществляется Рабочей группой,
действующей на основе Положения о рабочей группе по разработке основной
образовательной программы.
4.3. Рабочая группа разрабатывает содержание ООП ООО по основным
разделам.
4.4. Разработанный проект ООП ООО выносится на рассмотрение
педагогического совета организации для дачи рекомендации по
принятию/отклонению проекта программы.
4.5. Обсуждение проекта ООП ООО фиксируется в протоколе заседания
педагогического
совета.
Принимаемое
советом
решение
носит
рекомендательный характер с пометкой о принятии, доработке либо
отклонения проекта программы.

4.6. Директор организации может провести внешнюю экспертизу проекта
ООП ООО на любом этапе ее обсуждения до ее принятия и утверждения.
Экспертиза проводится с привлечением специалистов – экспертов
соответствующего уровня, и в порядке, установленном для выполнения
данного вида деятельности.
4.7. Результаты экспертизы учитываются при вынесении решения о принятии
ООП ООО.
4.8. Проект ООП ООО с положительной рекомендацией педагогического
совета выносится на рассмотрение высшего органа самоуправления –Совета
школы для ее принятия.
4.9. Принятая ООП ООО вводится в действие после утверждения приказом
директора школы на срок действия федерального государственного
образовательного стандарта (государственного образовательного стандарта –
до завершения реализации) общего образования соответствующего уровня.
4.10. Реализация ООП ООО становится предметом выполнения всеми
участниками образовательного процесса и служит основой для организации
образовательного процесса, расстановки кадров, контроля качества
результатов ее освоения.
4.11. Организация может в случае необходимости вносить изменения и
дополнения в ООП ООО. Вносимые в программу изменения утверждаются
директором организации на основе положительной рекомендации советов
(педагогического, методического).
4.12. Коррективы в ООП ООО вносятся с учетом результатов мониторинга по
годам (этапам) реализации ООП ООО, изменений в законодательстве, новых
нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения вООП
ООО проходят процедуру рассмотрения и утверждения аналогичную
указанной в п. 4.3.- 4.9. Тексты изменений на отдельных листах подшиваются
к ООП ООО.
5. Порядок размещения и ознакомления с ООП ООО и вносимых изменениях
5.1. ООП ООО, как основной нормативный документ организации, подлежит
размещению на официальном сайте организации в сети Интернет.
5.2 Родители (законные представители) обучающиеся и обучающиеся по
программам основного общего образования должны быть ознакомлены с ООП
ООО:
- при зачислении обучающихся в организацию;

- при внесении изменений в основную образовательную программу.
5.3.

Педагогические работники должны быть ознакомлены с ООП ООО:

- при приеме на работу;
- при внесении изменений в основную образовательную программу.
6. Оценка эффективности деятельности образовательной организации
6.1. Оценка эффективности деятельности организации осуществляется на
основе сравнения планируемых результатов освоения ООП ООО с
результатами, достигнутыми выпускниками основной школы.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение действует до замены его иным Положением в связи
с выявленными противоречиями и изменениями в законодательстве
Российской Федерации в области образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».